Branding в XXI веке. Манифест специалиста по коммуникациям
Пятница, 22.06.2018, 23:45
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории
Файлы с литературой [3]
Элементы теории [76]
Точка зрения [13]
Исследования [5]
Кейсы [1]
Примеры [0]
Дискуссии [1]
Система сайтов
  • Создание медиатекста
  • Теория прагматики
  • Архетипы русской нации
  • Школа медиатекста
  • Главная » Файлы » Элементы теории

    ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ СТИЛЕЙ БЛОГГИНГА
    02.07.2013, 00:59

    Рохит Бхаргава выделяет 25 стилей блоггинга. Не обязательно вести блог целиком в одном из этих стилей. Эти стили отвечают разным записям вашего блога, а иногда переплетаются или комбинируются друг с другом.

    Можно отсортировать их по трем критериям.

    • Сложность ведения (<< просто, обычно 0, сложно >>). СВ.
      Показывает, сколько усилий нужно потратить и как много своих собственных мыслей нужно иметь.
    • Частота обновления (максимальное число раз в неделю). ЧО.
      Каждый стиль имеет рекомендации, как часто нужно публиковать новые записи.
    • Индекс привлекательности (от 1 до 5). ИП.
      Показывает вероятность того, что блог будет комментироваться и привлекать входящие ссылки.

    Название

    Описание

    СВ

    ЧО

    ИП

    С глубоким пониманием (Insight)

    Оригинальные идеи, понимание трендов, посвящение читателей в малоизвестные подробности по теме. Например, terraidea.ru

    >> 

    5+

    4

    Честолюбивый

    Блог о ком-то/чем-то с целью привлечь внимание к объекту. Например, блог про красную скрепку.

    << 

    1

    2

    Мем-цепочка

    Запись, начинающая или продолжающая цепочку, с призывом ответить следующего в своем блоге. Например, 5 вещей, которых обо мне мало кто знает.

    0

    1

    5

    Дополняющий

    Писать, чтобы капитализировать существующее внимание к теме, которая актуальна в данный момент – новость, событие, поисковый интерес. Например, blogluagh.ru или zhgun.

    0

    3

    3

    Про жизнь

    События из реальной жизни, мысли и личные впечатления автора. (каждый второй ЛиРу дневник :)

    << 

    5+

    2

    Брендинговый (от фанов)

    Записи про положительные впечатления от использования торговой марки, не обязательно рекламные посты. Например, сообщество Moleskine.

    0

    5+

    2

    Негативный

    То же самое, что и «брендинговый», но с отрицательной стороны. Может быть направлено против компании или человека.

    0

    1

    3

    Новостной

    Публиковать новости, которые пока не сильно разошлись. Быть первым – значит собрать максимум внимания.

    >> 

    5

    5

    Ссылочный / Навигационный

    Сбор и публикация ссылок на записи в других блогах. Носит либо новостной характер (ссылки на последние записи), либо агрегирующий (ссылки на одну тему).

    0

    2

    4

    Видео-блоггинг

    Создание своих видео-записей или вставка в блог роликов с РуТуба или аналогичного сайта. Критерии зависят от уникальности контента.

    >> 

    5

    3

    Фото-блоги

    Основное содержание блога – фотоснимки, которые могут идти сериями и «рассказывать» историю. Первая тройка блоггеров по авторитетности – фотоблоги.

    0

    5+

    3

    Обзорный

    Представляет личное мнение автора (м.б. экспертным) о продукте, сервисе или другом сайте/блоге.

    << 

    5+

    2

    Евангелист

    Страстное убеждение других в том, во что верит автор (свою профессию, высокие технологии, социальные институты, отдельную личность…).

    0

    5+

    3

    Списочный

    Составляете запись из «10 советов» о чем-то или «12 способов» достичь того-то. Может быть совмещено с навигационным стилем или фото-видео-блоггингом.

    0

    5

    5

    Опросный

    Задаете какой-то открытый вопрос (без списка ответов) и просите отвечать в комментариях. Если тема вопроса интересна, то народ подхватит.

    << 

    3

    4

    «Колонка»

    Создаете новую рубрику и периодически дополняете ее новыми мыслями по той же теме. (Мне сложно понять, почему для этого не использовать метки-категории).

    0

    2

    4

    Перепечатка

    Автор делает копипаст существенной части записей других авторов со ссылкой на первоисточник. Подходит тем, у кого совсем нет времени. К этому стилю не относятся сплоги.

    << 

    2

    1

    Гостевой

    Блог (обычно популярный) предоставляет свою площадку для публикации записи от другого блоггера, по теме блога. Гостевой блоггер в обмен на запись получает ссылку и трафик на свой блог. Например, гостевой пост Димы Чистова.

    0

    5

    3

    Интервью

    Берете интервью (текстовое, аудио или видеоинтервью) и размещаете у себя в блоге. Miku даже 2 конкурс для интервьюэров проводит.

    0

    5+

    4

    Событийный

    Впечатление от события, описание концерта, конференции, или обмен ахами-вздохами с теми, кто был на тусовке или не смог быть.

    0

    5+

    4

    Реалити-блоггинг

    То же, что и «событийный», но в режиме реального времени. Для скорости посты и фото могут размещаться с мобильного телефона.

    0

    5+

    4

    Репортаж с места

    Разновидность реалити/событийного стиля. Описываете жизнь в месте/времени, куда большинство читателей не попадут.

    0

    5+

    3

    Объявление

    Запись про то, что вы хотите купить или продать, найти место или услуги. Или нанять нового сотрудника.

    << 

    1

    2

    Блог-ответ

    Ответ на запись в другом блоге, может быть даже блог-дуэль. Или «ответ многим» для разъяснения ситуации, в которой вы замешаны.

    >> 

    5+

    3

    Контактный

    Пост для привлечения внимания человека, с которым вы хотите познакомиться или вызвать на разговор. Разновидность – рассказ о человеке, но не интервью.

    << 

    2

    2

    Название

    Описание

    СВ

    ЧО

    ИП

     

    Категория: Элементы теории | Добавил: atamanov
    Просмотров: 390 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Поиск
    Наш опрос
    Какими будут коммуникации бренда в XXI веке?
    Всего ответов: 7
    Форма входа