Branding в XXI веке. Манифест специалиста по коммуникациям
Четверг, 18.10.2018, 12:55
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории
1_Приверженность модели односторонней коммуникации [5]
2_Шанс для новых брендов – малые сети [4]
3_Ключевой вопрос – доверие к бренду [2]
4_Внерыночные коммуникации бренда [9]
5_Бренд должен стать и быть личностью [6]
6_Личность бренда равна личности коммуникатора малых сетей [9]
7_Технологии управления состояниями [7]
8_Коммуникатор действует по закону символического ряда [6]
9_Интернет – телевидение – сарафанное радио [3]
10_КМС нацелится на захват знаков малой сети и расширение за их счет символа бренда [5]
11_Взаимодействие с целевой аудиторией эффективно только в форме проекта [5]
12_Бренд должен стимулировать малую сеть на создание сообщений [5]
13_Честная оценка собственного коммуникативного потенциала – момент истины для бренда [2]
14_Для успеха внешних коммуникаций компании нужно реализовать совокупный коммуникативный потенциал [1]
Система сайтов
  • Создание медиатекста
  • Теория прагматики
  • Архетипы русской нации
  • Школа медиатекста
  • Главная » Статьи » В дополнение к МАНИФЕСТУ » 7_Технологии управления состояниями

    ПОЧЕМУ ИНИЦИАТИВА В СОЗДАНИИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПЕРЕХОДИТ К НЕПРОФЕССИОНАЛАМ?

    Искусство коммуникации требует не меньше знаний и интеллектуальных усилий, чем создание инженерами высотки или программистами - "начинки" для IPAD.  Тем, кто этому не верит, можно посоветовать спросить у известного режиссера или писателя: простое ли это дело - создать хороший фильм или книгу? Мы ведь сами, как профессионалы, ограничиваем себя. Мы не считаем, что коммуникативный проект, который мы создаем или можем создать, по содержанию и по технике исполнения будет представлять собой настоящее произведение искусства. Как коммуникаторы бренда, мы не задумываемся о своей особой роли в современном искусстве – роли генераторов и инициаторов создания произведений членами малых сетей. Искусство профессионалов агонизирует, финишировав в синтетическом виде – в кино. Энергию на создание настоящих произведений люди должны получать теперь  самым неожиданным способом, и в том числе участвуя в коммуникациях бренда.

    Настоящих писателей (режиссеров, художников) становится все меньше, похоже, они вымирают как мамонты, а мы все еще не совершаем поступков, свидетельствующих, что мы понимаем, почему.

    Очевидно, что нет и великих задач, изнутри возникавших перед той или иной областью искусства в век ее становления. Это сейчас мы понимаем, например, литературу как данность, как явление и даже – как огромный, многомерный мир. Однако мир – это художественный текст, а литература – не более чем фундаментальное здание, выстроенное Писателями и облицованное литературоведами и критиками последних пяти веков. Чердаки с подвалами остались для талантливых, сарайчики и прилепины – для всех остальных, гордо именующих себя «писателями» и в наши дни. Однако если в Здание со своим художественным текстом уже по-настоящему не войти, совершенно не обязательно использовать его для того, чтобы рядом, поближе, выстроить свой сарайчик «по образу и подобию».

    В прошлом веке человечество открыло кино – по сути, финальный синтетический вид искусства, – и начало напряженно его осваивать. Мотивация авторов, создающих отдельное произведение, принципиального значения не имела. Возникали формы, школы, методы – воплощения смыслов при помощи кино – но вся эта большая история рулилась уж точно не отдельными, пусть даже гениальными, муравьями. В ход шли все к тому времени освоенные системы: живопись, слово, музыка, архитектура… Мощнейшая синтетическая технология, она осваивала материю человека и его космоса с невиданной ранее скоростью, и практически уже через сто лет все было кончено. Смыслы (чем живет человек) были пропущены через сознания, знаки – зафиксированы для культуры, и при помощи технологий воспроизводства осели на домашних полках видеотек. Дело сделано, и поле большой охоты отдано дизайнерам.

    В 20-м веке мироздание кино сообща создавали три категории авторов: боги, титаны и герои-отцы. Они оставили после себя законченный мир форм, художественную матрицу и дух величия, – наследство, способное сделать дикарями их детей или, по меньшей мере, внуков. В нашем веке дети, выбравшие себе путь героев, вынуждены сражаться с детьми-жрецами в России и с детьми-дизайнерами на Западе: таков наш бронзовый век, наше системное место в мифологии. О жрецах и создателях культа всё давно известно: кто они, каким именно образом и что в этом мире делают. Зарабатывая деньги, они уничтожают богов и их дело проверенным способом: созданием копий – дешевых, грубых, пошлых, тотально лживых, бесчеловечных и бездушных, беспредельно наглых и бессовестных, воняющих смрадом извращенного сознания, убивающих память и вкус и, главное, безнаказанных. Война с жрецами – дело, казалось бы, воистину «героическое», или, по крайней мере, понятное и простое. Главное – добиться, чтобы ты, а не они снимали полный метр. Сопротивление дизайнерам является более тонким творческим жанром, сосредоточившись на котором, можно рано или поздно выйти на большую дорогу. Однако в действительности важно помнить лишь одно: именно герои осуществляют связь времен, обновляют кодировку знания. Путь у них всегда один: они ведут за собой других не потому, что знают – а потому, что в движении осознают.


    СССР, во времена золотого века, отвечал за самую сложную часть киноматрицы – за внутренний мир человека, за его тайну – а не за его понятность. В Советах, в связи с этим, был задействован ряд необходимых факторов: русский язык и русская культура, широта пространств и отсутствие спешки, железный занавес и формальное неприятие чужого в совокупности с природной толерантностью к различным формам чужого и способностью сделать его своим. Россия в новом государстве не потерялась; изъятие из семантики общества денежных знаков дало возможность раскрыть душу: Софию, вселенскую любовь. Русские демиурги были способны не только на энергийную мужскую, но и на Нее, пронизывающую материю, бесчисленную в своих формах и воплощениях.

    Новая роль читателя (зрителя) – это роль создателя. Можно создать собственное законченное произведение, а можно поучаствовать в коллективном создании. В любой знаковой системе. «Новая» литература (кино, театр etc.) будет создаваться в Интернете, по законам Интернета: гиперссылки, интерактив, коллективное творчество. Однако все это – техника. Для человека, собирающегося создавать настоящее произведение, необходимо понять, включить в свою жизнь и генерировать сообщения в символе. Социальный проект, где сообщество малой сети создает произведения символическим методом, обязан привлечь подлинную энергию искусства 21 века.

    Категория: 7_Технологии управления состояниями | Добавил: atamanov (04.07.2013)
    Просмотров: 410 | Теги: искусство, состояние, произведение, непрофессионалы | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Поиск
    Наш опрос
    Какими будут коммуникации бренда в XXI веке?
    Всего ответов: 7
    Форма входа