Branding в XXI веке. Манифест специалиста по коммуникациям
Пятница, 22.06.2018, 23:38
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории
Брендинг [0]
Прагматика СМИ [1]
Система сайтов
  • Создание медиатекста
  • Теория прагматики
  • Архетипы русской нации
  • Школа медиатекста
  • Главная » Статьи » Разное » Прагматика СМИ

    Актуальные медиатренды

    Актуальные медиатренды —проект Центра Исследований РИА Новости и Aegis

    19.12.2013
    Интернет и развитие технологий коренным образом изменили медийное пространство, в котором мы живем. В свете стремительно происходящих изменений Центр исследований РИА Новости представляет проект TrendWatch Report, в сотрудничестве с рекламным агентством Aegis media, по освещению самых значимых тенденций развития медиа и интернета.
    Главная

    В рамках работы над TrendWatch Report были проанализированы ключевые изменения в области развития общества, рекламы и медиатехнологий, которые прямо или косвенно оказывают влияние на потребителей. На основе проведенного анализа были сформулированы наиболее актуальные тренды, отражающие вектор российской коммуникационной среды.

    Представленные медиатренды связаны как с развитием технологий (развитие 3D печати и распространение мобильности потребления контента, «мультиэкранность»), так и с социальными аспектами и изменениями мира коммуникаций: преобладание разума над эмоциями в потреблении, возрастание роли персонального опыта в коммуникациях и связанная с этим персонализация контента.

    Мобильность 360⁰. «Мультиэкранный» мир

    В настоящее время посредством повсеместного проникновения Wi-Fi/мобильного интернета и технологии digital screen, потребитель всегда может получать доступ к контенту, где бы он ни находился.  Год от года растет количество владельцев планшетов, использующих мобильный доступ. По данным ТНС, мобильным интернетом пользуются 32% городского населения России (города с населением 100 тыс.+), прирост за год составил 48%. При этом в ближайшем будущем городское население будет существовать в мультиэкранной среде, что сделает потребление информации более персональным, зависящим от наличия конкретных устройств и их количества, а не привязанным к пространству и времени.

    Также меняются и привычки в потреблении контента с малых экранов. Так, просмотр телепередач онлайн при помощи различных устройств становится все более распространенным. Интересно, что 25% российских обладателей «малых экранов» хотя бы раз за последние полгода смотрели ТВ-трансляцию в интернете, а 23% смотрели программы по запросу.

    Платежи и электронная коммерция все чаще осуществляются посредством мобильных телефонов, сравнение цен и получение услуг, ориентированных на местоположение также становятся привычными для пользователей.

    Потребление контента через разные устройства меняет и общий подход к потреблению ТВ-/видео-контента. Сегодня почти половина трафика на видео-сайтах потребляется через смартфоны, планшеты, smart TV; multi-screen потребление уже стало повседневностью. Будущее принесет нам «второй экран» (например, как это происходит на BBC), когда телеканал создает видео продукты и интерактивные сервисы, дополняющие эфирное ТВ и доступные пользователям на мобильных устройствах  в реальном времени (во время ТВ-эфира).

    Роль персонального опыта в коммуникациях
    Из-за информационной перегрузки потребитель все более равнодушно или негативно относится к абстрактной, не имеющей ценности информации или же информации, которая сложно или долго усваивается. При этом растет доля потребителей, которые предпочитают получать информацию о новостях, событиях, товарах, услугах и компаниях самостоятельно в интернете, а также с помощью друзей и знакомых.

    Правительства, компании, бренды наращивают технологии, которые позволяют все лучше распознавать «цифровые отпечатки» пользователей, проверять гипотезы о том, что интересует потребителя, какие продукты и сервисы предлагать, какую реакцию ждать.

    Разум vs эмоции — что выберет потребитель?
    По мере «взросления» рынков и потребителей происходит насыщение, люди становятся все более разборчивыми в совершении покупок и выборе тех или иных услуг. Предыдущий опыт и долговая нагрузка этому способствуют.

    Растет количество потребителей, которые при выборе продуктов первой необходимости прежде всего обращают внимание на цену. Происходит снижение склонности к необдуманным тратам, а также тратам на предметы роскоши. В свете происходящих изменений, все большее значение приобретают отзывы потребителей. Они становятся  мощным инструментом воздействия, особенно для категорий с высоким вовлечением (например, похудение) и для наиболее активных аудиторий (например, мамы с маленькими детьми).  Так, несмотря на постоянно увеличивающееся количество  рекламных площадок, потребители во всем мире по-прежнему оказывают самый высокий уровень доверия мнению других людей.

    В ряде сегментов, особенно в зрелых категориях потребительского рынка, продолжит меняться соотношение имиджевых и продуктовых кампаний в пользу последних. Как это отразится на медиа-среде? Роль онлайн-коммуникаций будет расти — оффлайн-реклама найдет продолжение в Интернет-решениях. Особую значимость сохраняет наличие сайта, страницы в социальной сети и их грамотная поддержка за счет контекстных размещений.

    Стабильный рост показателя проникновения Интернета в России и рост доходов населения будут подстегивать дальнейшее развитие рынка e-commerce в России. Увеличение доли e-commerce в структуре торговых операций приводит к тому, что все больше продуктовых категорий будет продаваться онлайн, а фокус рекламодателей будет смещаться в сторону digital.

    Изменение демографической структуры: мигранты как новая целевая аудитория
    В настоящее время происходят демографические изменения структуры населения, вызванные старением населения и сокращением экономически активного населения, а также отрицательным приростом населения. Все это в совокупности создает предпосылки для роста количества трудовых мигрантов. По данным Федеральной службы государственной статистики к 2030 году количество иммигрантов в России увеличится на 6 млн. человек.  Количество трудовых мигрантов в России в дальнейшем будет расти. При этом мигранты представляют собой большую целевую аудитория, которую нельзя игнорировать. Перед рекламодателями крупных маркетинговых категорий это открывает новые возможности по расширению клиентского пула.

    Как показал анализ, Интернет и развитие технологий, коренным образом изменяют медийное пространство, в котором мы живем, меняют подход к принятию решений и к коммуникации. Потребители товаров и услуг являются важным звеном экономических и социальных процессов. Ведь на них направлена коммуникационная активность ведущих российских и международных компаний. А рекламная индустрия как зеркало экономики отражает макротенденции и создает условия для связи между брендами и аудиторией.

    Подробнее все тренды представлены в отчете. Скачать (8,4 Mb)

    Центр Исследований РИА Новости занимается исследованиями в области медиа и высоких технологий. Основные направления деятельности — изучение паттернов использования высокотехнологичных продуктов, анализ потребления контента на разных платформах, определение уровня удовлетворенности пользователей.

    Центр также проводит исследования, направленные на изучение тенденций медиаотрасли и аудитории новостных сайтов, результаты которых публикуются на сайте Центра research.ria.ru и в сообществе facebook.com/research.ria. Кроме собственных исследований, мы освещаем результаты основных зарубежных и российских исследований по новым медиа.



    Источник: http://research.ria.ru/audience/20131219/918675945.html
    Категория: Прагматика СМИ | Добавил: atamanov (19.12.2013)
    Просмотров: 622 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Поиск
    Наш опрос
    Какими будут коммуникации бренда в XXI веке?
    Всего ответов: 7
    Форма входа