Достоинства и недостатки различных инструментов маркетинговых коммуникаций

По | 23.11.2023
Инструмент
Достоинства
Недостатки
Реклама
Уведомляет о товаре и информиру­ет массовые аудитории об изделии, услуге или идее
Нередко оказывается навязчивой, порождает сумбурную обстанов­ку, требует больших затрат
Стимулиро­вание сбыта
Не только помогает возникновению немедленной реакции за счет создания дополнительных стиму­лов и реальной дополнительной ценности, но и повышает тонус покупателей, увеличивает вероят­ность повторных покупок, стимулирует поддержку посредников
Может усилить информацион­ный хаос, породить ожидания снижения цен, подорвать имидж торговой марки и долгосрочную приверженность потребителей
Связи с обществен­ностью
Могут повысить репутацию фирмы; помогают разместить маркетинговые обращения в таких СМИ, которые принесут фирме пользу за счет своего высокого реноме и внимания к ним со стороны читате­лей и зрителей; позволяют отслежи­вать отношение потребителей с целью оценки их восприятия имиджа фирмы или ее марки; обеспечивают взаимопонимание и контакты с различными участника­ми маркетингового процесса, что является ключевым условием осуществления эффективной программы ИМК
Их эффективность с трудом поддается оценке; обычно не могут стать непосредственной причиной увеличения продаж
Прямой маркетинг
Может иметь высокую нацелен­ность; является отличным спосо­бом достижения ограниченных или нишевых аудиторий; экономичен при работе с небольшими аудитори­ями; может обеспечить контакт с клиентом «один на один»; может обеспечить o6paтную связь с клиентом
Эффективность зависит от точности составления базы данных; часто остается незаме­ченным из-за информационной перегруженности клиентов; требует больших затрат при работе с большими аудиториями
Личная продажа
При продвижении товаров типа «бизнес для бизнеса» является наиболее персонализированным инструментом, доставляет наиболее информативные и убедительные обращения
Является самым дорогим из видов маркетинговых коммуника­ции; может вызвать раздражение клиента, если он не заинтересует­ся сделанным предложением
Спонсирова­ние меропри­ятий
Может иметь высокую нацелен­ность; обеспечивает самый высо­кий уровень участия и вовлечен­ности; при осуществлении на некоммерческой основе содействует созданию благоприятного имиджа фирмы в глазах общественности; создает возможности для распрост­ранения информации о фирме
Редко достигает большой аудито­рии; не позволяет специалистам по маркетингу часто повторять свои маркетинговые обращения; имеет высокую стоимость в пересчете на количество произве­денных обращений
Упаковка
Создает визуальный образ товара; является недорогим обращением-напоминанием; обладает высокой нацеленностью, поскольку оказы­вается последним маркетинговым обращением, которое получает потребитель перед принятием решения о покупке
Может создать проблемы с загрязнением окружающей среды; должна выполнять свою комму­никационную функцию в усло­виях внешней информационной перегруженности; охватывает незначительную аудиторию
Благотвори­тельные мероприятия
Вызывают позитивные чувства в отношении фирмы благодаря тому, что ее филантропическая деятельность начинает ассоцииро­ваться с ее бизнесом и торговой маркой
Если причина не имеет отноше­ния к большой аудитории или если выдвинутую идею поддер­живает слишком много спонсо­ров, приложенные усилия могут оказаться напрасными; такая деятельность может рассматри­ваться как разновидность само­обслуживания
0

Автор публикации

не в сети 1 месяц

editor

0
Комментарии: 12Публикации: 212Регистрация: 08-04-2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *