Принятие решения потребителем

По | 23.11.2023

Решения с высокой степенью вовлеченности являются весьма важными для потребителя. Такие решения обычно тесно связаны с представлением потребителя о самом себе. Кроме того, они подразумевают наличие определенного риска — фи­нансового (дорогостоящая покупка), социального (значение товара в глазах пред­ставителей определенной социальной группы) или психологического (ошибочное решение способно породить у покупателя чувства обеспокоенности и внутреннего дискомфорта). При принятии такого типа решения потребителю приходится тра­тить много времени и сил на тщательное рассмотрение возможных альтернатив. Таким образом, комплексное принятие решения с большей вероятностью относит­ся к покупке, требующей высокой вовлеченности потребителя, например приобре­тению новой машины или нового компьютера.

Решения с низкой степенью вовлеченности не имеют большого значения для потребителя. Такие решения могут, например, касаться покупки пиццы или жева­тельной резинки. При их принятии не возникает значительных финансовых, соци­альных или психологических рисков. Кроме того, в подобных случаях обычно не требуется тратить много времени и сил на сбор информации о торговых марках или на рассмотрение многочисленных альтернатив. Таким образом, потребители, со­вершающие покупки, требующие низкой вовлеченности, обычно используют про­стой процесс принятия решений.

Если потребитель много раз покупал конкретный товар в прошлом, то процесс принятия решения, касающегося этого товара, скорее всего, будет простым вне за­висимости от степени вовлеченности. Предположим, что после долгих раздумий потребитель решил открыть счет в NorwestBank. Допустим, он остался доволен сво­им выбором и продолжал хранить там свои средства в течение нескольких лет. Тщательный анализ данной банковской услуги породил приверженность торговой марке, которая представляет собой результат вовлеченности потребителя в про­цесс выбора товара. Если у потребителя выработалась приверженность к торговой марке, то для осуществления дальнейших покупок он может использовать процесс простого принятия решений. Теперь потребитель начинает делать покупки по при­вычке, то есть без использования дополнительной информации или оценки альтер­нативных вариантов. Такой процесс принятия решений будет простым и в то же время требующим высокой вовлеченности.

Если у потребителя нет высокой вовлеченности в начальное решение о покупке товара и он просто реагирует на создаваемое подкрепление, то в этой ситуации может возникнуть тип приверженности торговой марке, называемый инерцией. При этом потребитель приобретает товар как бы в пассивном режиме, как случает­ся, например, при ежедневной покупке газет.

0

Автор публикации

не в сети 3 дня

editor

0
Комментарии: 12Публикации: 212Регистрация: 08-04-2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *