Двадцать пять стилей блоггинга

По | 23.11.2023

Рохит Бхаргава выделяет двадцать пять стилей блоггинга. Не обязательно вести блог целиком в одном из этих стилей. Эти стили отвечают разным записям вашего блога, а иногда переплетаются или комбинируются друг с другом.

Можно отсортировать их по 3 критериям.

  • Сложность ведения (<< просто, обычно 0, сложно >>). СВ.
    Показывает, сколько усилий нужно потратить и как много своих собственных мыслей нужно иметь.
  • Частота обновления (максимальное число раз в неделю). ЧО.
    Каждый стиль имеет рекомендации, как часто нужно публиковать новые записи.
  • Индекс привлекательности (от 1 до 5). ИП.
    Показывает вероятность того, что блог будет комментироваться и привлекать входящие ссылки.
Название
Описание
СВ
ЧО
ИП
С глубоким пониманием (Insight)
Оригинальные идеи, понимание трендов, посвящение читателей в малоизвестные подробности по теме. Например, terraidea.ru
>> 
5+
4
Честолюбивый
Блог о ком-то/чем-то с целью привлечь внимание к объекту. Например, блог про красную скрепку.
1
2
Мем-цепочка
Запись, начинающая или продолжающая цепочку, с призывом ответить следующего в своем блоге. Например, 5 вещей, которых обо мне мало кто знает.
0
1
5
Дополняющий
Писать, чтобы капитализировать существующее внимание к теме, которая актуальна в данный момент – новость, событие, поисковый интерес. Например, blogluagh.ru или zhgun.
0
3
3
Про жизнь
События из реальной жизни, мысли и личные впечатления автора. (каждый второй ЛиРу дневник :)
5+
2
Брендинговый (от фанов)
Записи про положительные впечатления от использования торговой марки, не обязательно рекламные посты. Например, сообщество Moleskine.
0
5+
2
Негативный
То же самое, что и «брендинговый», но с отрицательной стороны. Может быть направлено против компании или человека.
0
1
3
Новостной
Публиковать новости, которые пока не сильно разошлись. Быть первым – значит собрать максимум внимания.
>> 
5
5
Ссылочный / Навигационный
Сбор и публикация ссылок на записи в других блогах. Носит либо новостной характер (ссылки на последние записи), либо агрегирующий (ссылки на одну тему).
0
2
4
Видео-блоггинг
Создание своих видео-записей или вставка в блог роликов с РуТуба или аналогичного сайта. Критерии зависят от уникальности контента.
>> 
5
3
Фото-блоги
Основное содержание блога – фотоснимки, которые могут идти сериями и «рассказывать» историю. Первая тройка блоггеров по авторитетности – фотоблоги.
0
5+
3
Обзорный
Представляет личное мнение автора (м.б. экспертным) о продукте, сервисе или другом сайте/блоге.
5+
2
Евангелист
Страстное убеждение других в том, во что верит автор (свою профессию, высокие технологии, социальные институты, отдельную личность…).
0
5+
3
Списочный
Составляете запись из «10 советов» о чем-то или «12 способов» достичь того-то. Может быть совмещено с навигационным стилем или фото-видео-блоггингом.
0
5
5
Опросный
Задаете какой-то открытый вопрос (без списка ответов) и просите отвечать в комментариях. Если тема вопроса интересна, то народ подхватит.
3
4
«Колонка»
Создаете новую рубрику и периодически дополняете ее новыми мыслями по той же теме. (Мне сложно понять, почему для этого не использовать метки-категории).
0
2
4
Перепечатка
Автор делает копипаст существенной части записей других авторов со ссылкой на первоисточник. Подходит тем, у кого совсем нет времени. К этому стилю не относятся сплоги.
2
1
Гостевой
Блог (обычно популярный) предоставляет свою площадку для публикации записи от другого блоггера, по теме блога. Гостевой блоггер в обмен на запись получает ссылку и трафик на свой блог. Например, гостевой пост Димы Чистова.
0
5
3
Интервью
Берете интервью (текстовое, аудио или видеоинтервью) и размещаете у себя в блоге. Miku даже 2 конкурс для интервьюэров проводит.
0
5+
4
Событийный
Впечатление от события, описание концерта, конференции, или обмен ахами-вздохами с теми, кто был на тусовке или не смог быть.
0
5+
4
Реалити-блоггинг
То же, что и «событийный», но в режиме реального времени. Для скорости посты и фото могут размещаться с мобильного телефона.
0
5+
4
Репортаж с места
Разновидность реалити/событийного стиля. Описываете жизнь в месте/времени, куда большинство читателей не попадут.
0
5+
3
Объявление
Запись про то, что вы хотите купить или продать, найти место или услуги. Или нанять нового сотрудника.
1
2
Блог-ответ
Ответ на запись в другом блоге, может быть даже блог-дуэль. Или «ответ многим» для разъяснения ситуации, в которой вы замешаны.
>> 
5+
3
Контактный
Пост для привлечения внимания человека, с которым вы хотите познакомиться или вызвать на разговор. Разновидность – рассказ о человеке, но не интервью.
2
2
Название
Описание
СВ
ЧО
ИП
0

Автор публикации

не в сети 4 недели

editor

0
Комментарии: 12Публикации: 212Регистрация: 08-04-2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *