Branding в XXI веке. Манифест специалиста по коммуникациям
Понедельник, 28.05.2018, 00:26
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории
Файлы с литературой [3]
Элементы теории [76]
Точка зрения [13]
Исследования [5]
Кейсы [1]
Примеры [0]
Дискуссии [1]
Система сайтов
  • Создание медиатекста
  • Теория прагматики
  • Архетипы русской нации
  • Школа медиатекста
  • Главная » Файлы » Исследования

    «ЯНДЕКС» СТАЛ «ГЛАВНОЙ КНОПКОЙ» СТРАНЫ
    02.07.2013, 09:36

    Ксения Болецкая Vedomosti.ru 25.05.2012


    На российском медиарынке сменился лидер — «главная кнопка» страны теперь не Первый канал, а «Яндекс»: портал собирает большую аудиторию, чем любой отдельно взятый телеканал.

    В апреле  2012 г. «Яндекс» посещало 19,1 млн человек в день, а Первый канал смотрело 18,2 млн человек в день, подсчитала аналитическая компания TNS (аудитория 12-54 лет в городах с населением более 100 000 человек). «Первый» — самый популярный российский канал, он все время был самым популярным медиаресурсом в стране, интернет-портал обогнал его впервые.

    «Яндекс», а также Mail.ru почти догнали «Первый» и по недельной аудитории (до результата канала в апреле им не хватило 0,7 млн и 1,2 млн человек соответственно). Самый большой отрыв канала от сайтов — по месячной аудитории: хотя бы раз в месяц «Первый» включает 41,4 млн человек, что на 8,2 млн человек больше, чем пользователей у Mail.ru, и на 8,7 млн — чем у «Яндекса».

    Стремительно сокращается и разница между аудиторией всех телеканалов и всего рунета. По оценке TNS, в апреле ежедневно интернетом пользовалось 30,5 млн россиян, примерно на миллион меньше, чем смотрели ТВ.

    Главное преимущество ТВ сейчас — длительность смотрения. Тот же «Первый» зрители смотрят больше часа в день, а на «Яндекс» заходят только на 10 минут, указывает TNS.

    В 2011 г. выручка «Яндекса» составила 20 млрд руб., НТВ — 20,7 млрд руб., «Первого» — 28,8 млрд руб.; данных по «России 1» нет. По оценке «Видео интернешнл», в этом году телеканалы заработают на рекламе примерно на 10% больше, чем в 2011 г., а «Яндекс» прогнозирует рост выручки на 40-45%. Получается, уже в этом году «Яндекс» заработает больше, чем НТВ, а в следующем, вполне вероятно, обгонит по выручке и «Первый», говорит аналитик «Тройки диалог» Анна Лепетухина.

    В 2011 г. рекламодатели отдали на интернет-продвижение 41,8 млрд руб. (на 56% больше, чем в 2010 г.), или почти 16% бюджетов (данные АКАР). На телеканалах, как и прежде, тратится больше половины рекламных бюджетов, падает доля прессы.

    «Яндекс» или Mail.ru невозможно сравнивать по эффективности с телеканалами — они не управляют контентом, — категоричен президент АКАР Сергей Пискарев. — Реклама — это коммерческий контент, который хорошо усваивается только среди другого контента. И то, что на «Яндекс» теперь заходит больше людей, чем на «Первый», никак не повлияет на поведение рекламодателей«.

    Лепетухина соглашается, что восприимчивость к телерекламе у потребителей больше, чем к рекламе в сети. А аналитик «ВТБ капитала» Анастасия Обухова уверена, что сравнивать ТВ и интернет как медиа нельзя — у них слишком разное ценообразование и таргетирование аудитории.

    Андрей Брайович, управляющий директор BBDO, с этим не согласен: «Рекламодателю нужен контакт с конкретной аудиторией, и он ищет, где его можно купить больше, дешевле и качественнее. По многим аудиториям, и прежде всего по молодежи, рунет уже очень заметно обогнал ТВ». То, что «Яндекс» обогнал «Первый», пусть и не скажется немедленно на доходах интернет-компаний, но непременно повлияет на распределение рекламных бюджетов в будущем, уверен он.

    Согласно стереотипам телевидение прекрасно и ценно тем, что там собирается самая большая аудитория, указывает коммерческий директор «Яндекса» Алексей Третьяков, такие стереотипы влияют на поведение рекламодателей. Интернет-отрасль давно пытается донести до сознания рекламодателей, что социально и коммерчески активное городское население уже давно сидит в интернете.

    «Мы не рассчитываем на мгновенное перераспределение бюджетов из-за того, что обогнали "Первый”, — говорит Третьяков. — Но надеемся, что благодаря этому факту удастся привлечь внимание рекламодателей к недооцененности интернета».

    На медиарынке известно, что руководители федеральных телеканалов участвуют в совещаниях в администрации президента и правительстве по информационной политике. «Яндекс» не имеет регистрации как СМИ, не производит собственных новостей, а только распространяет чужие, пожимает плечами руководитель федерального телеканала: «О какой влиятельности в новостном поле интернет-порталов вообще можно говорить?»

    По данным апрельского опроса «Левада-центра», 72% россиян узнают новости из государственных телеканалов, 6% — из частных телеканалов, 14% — из интернета. Но во время президентских выборов штаб Владимира Путина впервые в истории потратил солидную сумму ($1,5-2 млн) на агитацию в сети.

    «Дмитрий Медведев много уделял внимания интернету, будучи президентом, и продолжает это делать в должности премьера, — отмечает его пресс-секретарь Наталья Тимакова. — Разумеется, пресс-служба и дальше будет активно использовать возможности интернета при освещении деятельности премьера и кабинета министров».

    Первый канал последние семь лет не сотрудничает с TNS и считает ее информацию недостоверной, напомнила пресс-служба канала и отказалась комментировать расчеты TNS. Отказался от комментариев и представитель «Видео интернешнл», продавца рекламы на «Первом».

    В подготовке статьи участвовали Максим Товкайло и Максим Гликин


    Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/tech/news/1782872/obognal_televizor#ixzz1vrolhtUF

     

    Категория: Исследования | Добавил: atamanov
    Просмотров: 467 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Поиск
    Наш опрос
    Какими будут коммуникации бренда в XXI веке?
    Всего ответов: 7
    Форма входа