Ксения
Болецкая Vedomosti.ru 25.05.2012 На российском медиарынке сменился лидер — «главная
кнопка» страны теперь не Первый канал, а «Яндекс»: портал собирает большую
аудиторию, чем любой отдельно взятый телеканал.
В апреле 2012 г. «Яндекс»
посещало 19,1 млн человек в день, а Первый
канал смотрело 18,2 млн человек в день, подсчитала аналитическая
компания TNS (аудитория 12-54 лет
в городах с населением более 100 000 человек). «Первый» — самый популярный российский канал, он все
время был самым популярным медиаресурсом в стране, интернет-портал обогнал его
впервые.
«Яндекс», а также Mail.ru
почти догнали «Первый» и по
недельной аудитории (до
результата канала в апреле им не хватило 0,7 млн и 1,2 млн человек
соответственно). Самый большой отрыв канала от сайтов — по месячной
аудитории: хотя бы раз в месяц «Первый»
включает 41,4 млн человек, что на 8,2 млн человек больше, чем
пользователей у Mail.ru, и на 8,7 млн — чем у «Яндекса».
Стремительно сокращается и разница между аудиторией всех телеканалов и всего
рунета. По оценке TNS, в апреле ежедневно интернетом пользовалось 30,5 млн
россиян, примерно на миллион меньше, чем смотрели ТВ.
Главное преимущество ТВ сейчас — длительность смотрения. Тот же «Первый» зрители смотрят больше
часа в день, а на «Яндекс»
заходят только на 10 минут, указывает TNS.
В 2011 г.
выручка «Яндекса» составила
20 млрд руб., НТВ —
20,7 млрд руб., «Первого» —
28,8 млрд руб.; данных по «России
1» нет. По оценке «Видео
интернешнл», в этом году телеканалы
заработают на рекламе примерно на 10% больше, чем в 2011 г., а «Яндекс» прогнозирует рост выручки
на 40-45%. Получается, уже в этом году «Яндекс» заработает больше, чем НТВ, а в следующем, вполне
вероятно, обгонит по выручке и «Первый»,
говорит аналитик «Тройки
диалог» Анна
Лепетухина.
В 2011 г.
рекламодатели отдали на интернет-продвижение 41,8 млрд руб. (на 56% больше, чем в 2010 г.), или
почти 16% бюджетов (данные АКАР).
На телеканалах, как и прежде, тратится больше половины рекламных бюджетов,
падает доля прессы.
«Яндекс» или Mail.ru невозможно сравнивать по
эффективности с телеканалами — они не управляют контентом, —
категоричен президент АКАР Сергей
Пискарев. — Реклама — это коммерческий контент, который хорошо
усваивается только среди другого контента. И то, что на «Яндекс» теперь заходит больше людей, чем на «Первый», никак не повлияет на
поведение рекламодателей«.
Лепетухина соглашается, что восприимчивость к телерекламе у потребителей
больше, чем к рекламе в сети. А аналитик «ВТБ капитала» Анастасия
Обухова уверена, что сравнивать ТВ и интернет как медиа нельзя — у них
слишком разное ценообразование и таргетирование аудитории.
Андрей
Брайович, управляющий директор BBDO,
с этим не согласен: «Рекламодателю
нужен контакт с конкретной аудиторией, и он ищет, где его можно купить больше,
дешевле и качественнее. По многим аудиториям, и прежде всего по молодежи, рунет
уже очень заметно обогнал ТВ». То, что «Яндекс» обогнал «Первый»,
пусть и не скажется немедленно на доходах интернет-компаний, но непременно
повлияет на распределение рекламных бюджетов в будущем, уверен он.
Согласно стереотипам телевидение прекрасно и ценно тем, что там собирается
самая большая аудитория, указывает коммерческий
директор «Яндекса» Алексей
Третьяков, такие стереотипы влияют на поведение рекламодателей.
Интернет-отрасль давно пытается донести до сознания рекламодателей, что социально
и коммерчески активное городское население уже давно сидит в интернете.
«Мы не рассчитываем на мгновенное перераспределение
бюджетов из-за того, что обогнали "Первый”, —
говорит Третьяков. — Но надеемся, что благодаря этому факту удастся
привлечь внимание рекламодателей к недооцененности интернета».
На медиарынке известно, что руководители федеральных телеканалов участвуют в
совещаниях в администрации президента и правительстве по информационной
политике. «Яндекс» не имеет
регистрации как СМИ, не производит собственных новостей, а только
распространяет чужие, пожимает плечами руководитель федерального телеканала: «О какой влиятельности в новостном
поле интернет-порталов вообще можно говорить?»
По данным апрельского опроса «Левада-центра»,
72% россиян узнают новости из государственных телеканалов, 6% — из
частных телеканалов, 14% — из интернета. Но во время президентских выборов
штаб Владимира
Путина впервые в истории потратил солидную сумму ($1,5-2 млн) на агитацию в сети.
«Дмитрий Медведев много уделял внимания интернету,
будучи президентом, и продолжает это делать в должности премьера, —
отмечает его пресс-секретарь Наталья
Тимакова. — Разумеется, пресс-служба и дальше будет активно
использовать возможности интернета при освещении деятельности премьера и
кабинета министров».
Первый канал последние семь лет не сотрудничает с TNS и считает ее
информацию недостоверной, напомнила пресс-служба канала и отказалась
комментировать расчеты TNS. Отказался от комментариев и представитель «Видео интернешнл», продавца
рекламы на «Первом».
В подготовке статьи участвовали Максим
Товкайло и Максим
Гликин
Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/tech/news/1782872/obognal_televizor#ixzz1vrolhtUF
|