Branding в XXI веке. Манифест специалиста по коммуникациям
Понедельник, 28.05.2018, 00:27
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории
1_Приверженность модели односторонней коммуникации [5]
2_Шанс для новых брендов – малые сети [4]
3_Ключевой вопрос – доверие к бренду [2]
4_Внерыночные коммуникации бренда [9]
5_Бренд должен стать и быть личностью [6]
6_Личность бренда равна личности коммуникатора малых сетей [9]
7_Технологии управления состояниями [7]
8_Коммуникатор действует по закону символического ряда [6]
9_Интернет – телевидение – сарафанное радио [3]
10_КМС нацелится на захват знаков малой сети и расширение за их счет символа бренда [5]
11_Взаимодействие с целевой аудиторией эффективно только в форме проекта [5]
12_Бренд должен стимулировать малую сеть на создание сообщений [5]
13_Честная оценка собственного коммуникативного потенциала – момент истины для бренда [2]
14_Для успеха внешних коммуникаций компании нужно реализовать совокупный коммуникативный потенциал [1]
Система сайтов
  • Создание медиатекста
  • Теория прагматики
  • Архетипы русской нации
  • Школа медиатекста
  • Главная » Статьи » В дополнение к МАНИФЕСТУ » 8_Коммуникатор действует по закону символического ряда

    БЫТЬ ПРАВДИВЫМ В СТРАТЕГИИ ИСКУССТВА

    1. Художественная правдивость сообщений-произведений бренда.

    Правдивость за счет эмоционального аргумента в сообщении: эмоциональная рекомендация со стороны яркого персонажа, сопереживание яркому эмоциональному персонажу, вывод в жанре «морали басни» в эмоциональном сюжете и т.д. Наиболее эффективно из того, что применяется в настоящий момент в постсоветском информационном пространстве. Риск: невыполнение законов построения произведения, неполноценный, слабый образ. Феномен «художественной неправды», зритель, читатель «не верит» героям как настоящим.

    2. Правдивость как непротиворечивый сюжет поведения бренда.

    Поведение бренда в стратегии коммуникации может быть рассмотрено с позиций нарратива, как развивающийся по определенной логике сюжет. Однако в искусстве не менее важно другое соответствие: внешнего поведения бренда его внутреннему характеру. Пример: бренд информируте о скидках, акциях, проектах, но зачем или почему он все это делает? Логика простого рыночного поведения не так интересна потребителю, как его личная внутренняя логика. Бренд-менеджер, избравший стратегию искусства, понимает, что этим обстоятельством можно и нужно пользоваться. Даже когда бренд выступает в качестве спонсора социально значимого мероприятия, программы или проекта, коммуникация в глазах аудитории все равно может остаться только рыночной, а этого нельзя допустить. Вместо этого нужно как-то показать чувства бренда. Мешают примитивный сюжет, отсутствие идеи, драматургии коммуникации. Любая активность бренда, поданная как стандартный информационный повод, разоблачает бренд относительно его подлинной рыночной мотивации. Выйти на уровень правдивости в сообщениях можно только предельными усилиями специалиста - коммуникативного планера, генерирующего и фокусирующего подлинную энергию всех сообщений бренда.

    Реклама декларирует абстрактные ценности, которым нет доверия, пока люди в принципе способны переживать. Однако коммуникация брендов уже сейчас приводит к снижению интенсивности переживания, к неспособности испытать высшие состояния добра, красоты, эстетики и множество других, к апатии в отношении ценностей, к общему дефициту глубокого, человеческого, чувственно-эмоционального сопереживания. В глобальном мире люди постепенно переходят к «машинному» режиму: о ценностях достаточно будет говорить, ценности достаточно будет демонстрировать, внешне поддерживать, соответствовать и т.д. Но не на деле испытывать состояния, соответствующие этим ценностям. Брендам невыгодно иметь «глубокого» в своих чувствах и ценностях потребителя. На него нужно затрачивать больше сил. Однако ничто так не объединяет, как общие глубоки чувства и эмоции, а один из самых эффективных способов получить аудиторию – это объединиться с ней. Все эти выборы так или иначе придется делать каждому бренд-менеджеру, поскольку так или иначе он занят тем, что производит сообщения. Выпуск им поверхностных, декларативных сообщений будет означать выбор стратегии глобализации (инициация внешних элементов произведения см. Матрицу элементов, левая сторона Матрицы). Выпуск сообщений, ориентированных на местную специфику – характера и менталитета аудитории, территории, группы, класса – означает выбор стратегии адаптации. В стратегии искусства бренд-менеджер будет воспринимать и делать свои сообщения как мини-произведения, имеющие самостоятельную эстетическую ценность (активность элементов внутреннего плана правая часть Матрицы). Выбор искусства может быть крайне эффективным для бренд-коммуникаций. Если, конечно, бренд-менеджер вообще осознает, где и в чем у него есть выбор.

    Категория: 8_Коммуникатор действует по закону символического ряда | Добавил: atamanov (03.07.2013)
    Просмотров: 451 | Теги: искусство, технологии | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Поиск
    Наш опрос
    Какими будут коммуникации бренда в XXI веке?
    Всего ответов: 7
    Форма входа