Будущее: потенциал электронных внутренних коммуникаций (ЭВК) в организации

Поли- (смысловые ресурсы ЭВК)Комби- (смысловые процессы ЭВК)Эпи- (смысловые результаты ЭВК)
ЭВК понимаются[1] как:
I. Функция [2]  1. Дистантность и полифония: количество участников коммуникации ограничено только ее целями, но не техническими возможностями связи, конфигурация связей потенциально может быть любой.  2. Время на обработку информации: разнесение во времени приема и получения, возможность следовать временным приоритетам. Можно задавать, применять и контролировать параметры (например объем текста).  3. Фиксация информации, возможность поиска нужного фрагмента информации и элемента коммуникации.  
II. Намерение4. Полиморфизм: формат знака может быть любым, стыковки по формату не обязательны[3] (текст, видео, звук, образ и их комбинации); тот же принцип в отношении различных жанров, стилей и т. д. (то есть, например, стыковки по жанру не обязательны). Соединяет намерение отправителя сообщения.  5. Знаки ЭВК открыты для монтажа, можно заменять, переставлять, видоизменять фрагменты в соответствии с прагматикой. ЭВК отвечают намерениям углубленной, детализированной прагматики (коммуникативных задач) знака, фрагмента – с целью повышения эффективности сообщения.6. Подсчет данных: знаки могут быть посчитаны, а подсчеты обработаны для получения качественной аналитики по коммуникационным составляющим бизнес-процессов организации.
III.  Продуцирование энергии (рождение личного смысла участника ЭВК)7. Полимодальность: один и тот же текст используется в разных целях, в разных модальностях общения (например серьезно и в шутку), в коммуникациях разного типа (например профессиональных и игровых), на разных этапах, площадках и т. д.  8. Продуктивность: тогда как устная речь – это «расходный материал» коммуникации, текст – это продукт или хотя бы сырье для наращивания добавленной стоимости; текст имеет возможность отделиться от автора и получить новую прагматику в новой системе связей.9. Интеграция: пользователь системы может самостоятельно дополнить полученную информацию из различных источников; собрать личный образ знания или метод, по которому это знание восстанавливается (основа для самообучения).
Матрица возможностей электронных внутренних коммуникаций (ЭВК)
 
Полиморфизм
Монтаж и прагматика
Подсчет данных
Полимодальность
Продуктивность
Интеграция
Переписка в почте
 
 
 
+
+
 
Переписка в чатах
+
+
+
+
 
 
Переписка в планировщике задач типа «Битрикс»
 
 
+
+
+
 
Документы (планы, презентации, отчеты, обоснования и т. д.)
+
+
 
 
+
+
Коммуникации через мобильные приложения
+
+
+
+
+
+
Корпоративные СМИ
+
+
 
+
+
 
Интранет
+
+
+
+
+
+
Доски объявлений
+
+
 
 
+
 
Спец. интерфейсы заказов
 
 
+
 
 
 

[1] Имеется в виду личный смысл, который вкладывает в то или иное сообщение ЭВК участник коммуникации, пользователь системы ЭВК.

[2] В настоящее время на практике используются возможности только I уровня данной системы – уровня функций. Возможности II и III уровня либо вообще не используются, либо используются очень ограниченно, бессистемно и без взаимосвязи между элементами системы.

[3] Как, например, устная речь состоит из звучащих слов, письменный текст из записей слов и т. п.

[4] Сукцессивный способ – это последовательное восприятие информации, шаг за шагом: сначала первое, потом второе и только потом – третье. Такое восприятие растянуто во времени. Действуя таким способом, мы последовательно, одно за другим, узнаем нечто об этом мире. Симультанный способ – это единомоментное восприятие информации, когда мы «схватываем» сразу весь образ целиком, когда мы видим всю картину разом. Подробнее см. здесь.

[5] Каждый субъект формирует свой собственный образ знания, при этом такой образ соответствует симультанному способу восприятия. Этот образ можно представить, можно «собрать», в виде парадигмы смыслов (текстов). Помочь собрать семантический пазл в ситуации действия субъекту помогают семантические матрицы по избранному виду деятельности. Они имеют методическую функцию: как опорные структуры для поддержания симультанного знания в избранном виде деятельности, в момент избранного действия по ходу деятельности. Подробнее о функциях семантических матриц в нестандартизированной деятельности см. здесь.