Согласно нашей концепции тотального HR-брендинга, эффективность традиционного HR-брендинга определяют три условия:
1. Условие метода. «Захват» целевых аудиторий может осуществляться организацией-брендом не только в плоскости содержания, то есть не только «рассказом» о том, «как у нас всё хорошо», а практической демонстрацией метода: почему «у нас всё хорошо». Бренд может проявить свое стремление к технологичности посредством коммуникаций на созданной им онлайн-площадке CMS-LXP психологического и социального опыта, которая, в свою очередь, является частью информационной системы электронных внутренних коммуникаций (ИС ЭВК) организации. В ходе коммуникации на данной площадке пользователи получают помощь по конкретным задачам уже собственной избранной деятельности: по составу этих задач и технологиям их решения. Вовлеченные на площадку люди, через коммуникацию на этой площадке, «автоматически» становятся стейкхолдерами бренда – держателя интерфейса и генератора его usability. Такая открытая онлайн-площадка имеет потенциал (содержательный, игровой, коммуникативный) для вовлечения аудитории любого типа: главное, что объединяет пользователей контента данной площадки, это стремление к пределу технологичности в любом избранном деле.
ИС ЭВК являются необходимой частью методики нестандартизированной деятельности, реализуя скрытые системные возможности электронной коммуникации.
2. Условие цели. ИС ЭВК ориентирована на дело, является материальным воплощением принятой в организации бренда культуры дела (см. п. 6) и отвечает намерениям руководителей организации, владельцев бренда внедрить культуру дела у себя в организации. Сила HR-брендинга заключена не в словах и декларациях, а в реальном воплощении культуры дела в организации с помощью соответствующих, реально эффективных инструментов и технологий ИС ЭВК. При этом плохо работающая, неразвитая система коммуникаций организации свидетельствует не просто о слабой корпоративной культуре – а еще и о неспособности менеджмента решать бизнес-задачи ориентируясь на понимание людей, на командный потенциал, на энергию бренда.
Цель ИС ЭВК: психологически поддержать человека и группу (мини-коллектив) в деле, помочь людям открыть психологические уровни в избранном ими деле (6 из 9 подуровней-компонентов: в экзистенциальной и социальной плоскости дела) и научиться управлять личной психической энергией, распределенной по этим уровням.
3. Условие результата. Результат должен иметь числовое выражение – в виде сумм полезных транзакций: тех или иных операций пользователей ИС ЭВК в соответствии с заданной функциональной моделью электронных внутренних коммуникаций конкретной организации.
В нашем проекте основу подобных транзакций составляют психологические операции с контентом, инициированные с помощью парадигмы игровых элементов и имеющие ценность для пользователя в качестве элементов его личного опыта, будучи встроенными в персонализированный канал психологической поддержки и психической саморегуляции.