Действия специалиста ВК в условном HR-проекте
Описание обобщенных трудовых функций методиста как части трудовых функций специалиста по внутренним коммуникациям в организации
Выполнено на основе разработки:
Профессиональный стандарт методиста / Skillbox Media; Скиллсет методиста (skillsetmetodista.ru)
Ниже описаны:
Операции (задачи, Job description) по стандарту F.O.C.A.M.
Психическое содержание операций по стандарту T.I.C.O.P.
Знания / Knowledge
Умения, навыки / Abilities
1. Проводит встречу по приему заказа от заказчика (клиента, продюсера, руководителя, участников команды, других направлений) или самостоятельно инициирует разработку продукта.
На встрече:
1.1. Выявляет существующие проблемы в Организации и подбирает подходящий формат реализации.
1.2. Определяет цели и задачи HR-проекта.
1.3. Формулирует предполагаемые результаты HR-проекта.
1.4. Определяет цели участников HR-проекта.
1.5. Составляет бриф проекта.
А-коммуникация, Формулировка, Чистый выбор, Адаптация, Анализ, Генерирование смыслов, Дискуссия, Идео-визуализация, Инфопоиск, Моделирование, Модель-интегрирование, Мониторинг, Объект-сканирование, Планирование, Ранжирование, Распределение задач, Расчет, Символ-обобщение, Сопоставление, Субъект-сканирование,Субъект-типизирование, Типизация
-Принципиальные подходы проектирования (ADDIE, SAM, Дизайн мышление).
-Таксономии учебных целей (Таксономии Блума, Марцано, SOLO).
-Подходы к проектированию HR-проектов (от результатов, опыта или проблемы).
-Предметная область заказчика, эксперта (хотя бы общее представление).
-Технология продаж (шаги продаж, СПИН).
-Маркетинговые методы вовлечения;
-Открытые вопросы, методы снятия запроса заказчика.
-Снимать запрос с заказчика.
-Формировать бриф проекта.
-Выявлять бизнес-потребность.
-Знать метрики эффективности HR-проекта и уметь называть правильные под задачу внутреннего заказчика.
-Мыслить «на ходу», прямо на встрече, в результате выдавать концепцию контента HR-проекта без ожидания внутреннего заказчика.
2. Определяет бизнес-метрики и рыночное окружение.
А-коммуникация, Адаптация, Воздействие, Кодирование, Контроль прагматики, Моделирование, Модель-интегрирование, Объект-сканирование, Планирование, Ранжирование, Распределение задач, Расчет, Сопоставление, Типизация, Формулировка
-Бизнес-метрики.
-Оценка осуществимости проекта.
-Управление стандартами качества.
-Рефлексивная практика.
-Требования сертификации.
-Анализ деловой среды.
-Нетворкинг.
-Тендерная и иная документация.
-Находить связь между стратегией HR-проекта и бизнес-стратегией Организации, определять ключевые индикаторы оценки эффективности стратегии HR-проекта.
-Налаживать партнерские отношения с коллегами по проекту и подрядчиками.
-Вести договорную работу и разрешать противоречия с подрядчиками.
-Оценить соблюдение подрядчиками стандартов уровня качества.
3. Проводит исследование внешней среды проекта:
3.1. Риски проекта.
3.2. Юридические и этические аспекты работы с данными участников HR-проекта.
Анализ, Кодирование, Материальные метафоры, Моделирование, Модель-интегрирование, Мониторинг, Планирование, Ранжирование, Сопоставление, Типизация, Формулировка
-PMBOK.
-Классификация рисков проекта (финансовый,
внутриполитический в организации, технический, производственный, инвестиционный).
-Выявление и минимизация рисков.
4. Проектирует исследования:
4.1. Формулирует цели, гипотезы и структуру. исследований
4.2. Инициирует сбор аналитики.
4.3. Подводит итоги исследований.
Адаптация, Анализ, Генерирование смыслов, Идео-визуализация, Инструктирование, Интервью, Моделирование, Модель-сверка, Мониторинг, Объект-сканирование, Ранжирование, Распределение информации, Сопоставление, Субъект-типизирование, Типизация, Формулировка, Чистый выбор
-Методы качественного исследования ЦА (Custdev, глубинное интервью).
-Методы количественного исследования ЦА (опросы, наблюдение, эксперименты).
-Знание основных метрик оценки качества обучения.
-HADI-цикл.
-Формировать гипотезы для исследований.
-Выбирать методы исследования исходя из гипотез.
5. Определяет бизнес-метрики и рыночное окружение.
А-коммуникация, Адаптация, Воздействие, Инфопоиск, Кодирование, Контроль прагматики, Моделирование, Модель-интегрирование, Объект-сканирование, Планирование, Ранжирование, Распределение задач, Расчет, Сопоставление, Типизация, Формулировка
-Методы качественного исследования ЦА (Custdev, глубинное интервью, персоны, опросы, CJM).
-Методы количественного исследования ЦА.
-Особенности реализации HR-проекта для аудитории разных возрастов (возрастная психология, теория поколений).
-Географические и культурные аспекты HR-проекта.
-Социально-экономические аспекты HR-проекта.
-Образовательные и профессиональные особенности аудиторий.
-Типология стилей участия в HR-проекте и подходы к реализации разных стилей.
-Личностные теории.
-Источники релевантной статистики по целевым группам в открытых источниках; ресурсы для проведения опросов; аналитические инструменты для обработки и визуализации данных (основы BI).
-Определять гипотезы.
-Составлять опросники.
-Определять правильную ЦА.
-Назначать с ними интервью.
-Проводить интервью.
-Анализировать интервью.
-Проверять гипотезы;
-Анализировать потребности участников HR-проекта в контексте его целей.
-Провести глубинное интервью, определить, организовать и провести фокус-группу.
-Найти источники релевантных данных для аналитики в открытых источниках.
-Оформить опрос в Google.Forms, Survey Monkey и др. ресурсах.
6. Проводит оценку эффективности и востребованности тестового контента для HR-проекта со стороны ЦА.
А-коммуникация, Анализ, Интервью, Модель-сверка, Планирование, Распределение информации, Субъект-типизирование, Типизация, Формулировка
-Методы оценки качества контента.
-Методы поиска аналогичных проектов: название курса, компании, специфической тематики HR-проекта, отчеты об эффективности.
-Гуглить статьи и материалы по теме (ключевые слова: название HR-проекта, компании, специфической тематики).
-Определять, когда пора остановиться в исследовании.
-Оформлять результаты исследования в нормальный отчет с выводами и без кучи лишних данных
выделять критерии для сравнения, определять приоритетность критериев.
7. Проводит оценку эффективности и востребованности тестового контента для HR-проекта со стороны ЦА.
А-коммуникация, Адаптация, Анализ, Дискуссия, Интервью, Контроль прагматики, Моделирование, Модель-сверка, Модель-интегрирование, Планирование, Ранжирование, Распределение задач, Расчет, Типизация, Формулировка, Чистый выбор
-Модели проектирования HR-проекта от целей, от задач, от контента.
-Методы построения моделей контента.(ментальная, структурная модель).
-Модели оценки эффективности HR-проекта.
-Структурировать контент от участников.
-Определять взаимосвязи и логику в материале.
-Выстроить концепт- контент-карту HR-проекта.
8. Разрабатывает методическую концепцию (модель) контента HR-проекта (образовательный курс, видеорепортажи, обмен опытом и т. д.).
А-коммуникация, Адаптация М-42, Адаптация, Анализ, Генерирование смыслов, Идео-визуализация, Контроль прагматики, Моделирование, Модель-интегрирование, Объект-сканирование, Планирование, Распределение задач, Расчет, Сопоставление, Типизация, Формулировка, Чистый выбор.
9. Знакомит внутреннего заказчика с особенностями формата контента (тексты, тексты с изо, видео, аудио).
А-коммуникация, Адаптация, Выступление, Генерирование смыслов, Дискуссия, Материальные метафоры, Моделирование, Модель-интегрирование, Планирование, Символ-обобщение, Сопоставление, Субъект-сканирование, Субъект-типизирование, Формулировка
10. Предлагает пути реализации целей и задач создания контента HR-проекта с учетом формата, согласовывает концепцию со стейкхолдерами (менеджером, дизайнерами, разработчиками), дорабатывает концепцию по обратной связи.
А-коммуникация, Адаптация, Анализ, Вовлечение в действие, Генерирование смыслов, Дискуссия, Интервью, Контроль прагматики, Моделирование, Модель-сверка, Модель-интегрирование, Объект-сканирование, Планирование, Ранжирование, Распределение задач, Сопоставление, Типизация, Формулировка, Чистый выбор
11. Защищает концепцию перед заказчиком.
А-коммуникация, Анализ, Воздействие, Дискуссия, Моделирование, Модель-интегрирование, Расчет, Сопоставление, Субъект-сканирование, Типизация
8-11:
См. Создание медиатекста — Информация о сайте (textzone.ru).
-Техники переговоров, SCARF-model, формула развивающей обратной связи.
-Копирайтинг.
-Как составлять презентации.
-Аргументация своей точки зрения.
8-11:
-Сформулировать и оформить
эффективную концепцию контента HR-проекта, отвечающую запросам бизнеса и HR.
-Адаптировать цели и задачи HR-проекта в контент-модель.
-Придумать «продающую идею»: визуальную метафору, сюжет, механику, упаковку.
-Определить подходящий формат и последовательность реализации контент-модели HR-проекта в соответствии со спецификой подразделений и видов деятельности участников HR-проекта.
-Понимать, как использовать данные о человеке для проектирования программы на основании потребностей.
— Выстроить комфортную среду, алгоритмы, правила и ритуалы взаимодействия для эффективного сотрудничества с поставщиками контента.
-Написать текст, сделать черновик презентации, защитить концепцию перед внутренним заказчиком, пока модель контента HR-проекта не будет принята.
12. Проектирует рамки программы по выявленным с внутренним экспертом рабочим задачам в контексте HR-проекта, описывает рабочий контекст и вариации задач по проекту.
А-коммуникация, Адаптация, Адаптация М-42, Анализ, Дискуссия, Идео-визуализация, Моделирование, Модель-интегрирование, Мониторинг, Объект-сканирование, Планирование, Распределение задач, Распределение информации, Типизация, Формулировка
-Модели проектирования контент-поддержки HR-проекта от проблемы; от опыта; от ценности/мотива/барьера.
-Разработать программу контент-поддержки HR-проекта.
-Сформировать медиапланы по форматам контента.
13. Составляет скиллсет автора контент-материала.
Адаптация М-42, Анализ, Инструктирование, Контроль задач, Контроль прагматики, Моделирование, Распределение задач, Типизация, Чистый выбор
14. Проектирует путь участника HR-проекта для разных категорий и ролей, с параллельным следом в контент-платформе HR-проекта.
Адаптация М-42, Анализ, Инструктирование, Контроль прагматики, Моделирование, Модель-интегрирование, Типизация, Формулировка
13-14:
-ЛТК, ГТК, Профиль дела для автора контента (см. https://modeldela.ru/, http://textzone.ru/).
-Концепции мотивационного дизайна (ARCS model, SDT, SSDL).
15. Проектирует среду HR-проекта (взаимодействие участников по проекту, обмен контентом, интерфейсы участия и т. д.).
А-коммуникация, Адаптация, Адаптация М-42, Вовлечение в действие, Воздействие, Выступление, Генерирование смыслов, Дискуссия, Инструктирование, Распределение задач, Субъект-сканирование, Субъект-типизирование
16. Создает структуру жанра контента с экспертом/автором/редактором на основе имеющихся материалов.
Адаптация М-42, Анализ, Генерирование содержания, Контроль прагматики, Моделирование, Модель-интегрирование, Монтаж, Распределение информации, Типизация, Трансформация контекста, Формулировка
17. Проверяет качество контента по канону.
Адаптация М-42, Контроль прагматики, Модель-сверка
18. Структурирует информационные ресурсы, по которым поступают контент-материалы отбирает контент, который соответствует целям и задачам HR-проекта и его предполагаемым результатам обучения – сам или вместе с экспертом HR.
Адаптация М-42, Идео-визуализация, Инфопоиск, Контроль прагматики, Модель-интегрирование, Распределение информации, Типизация
19. Создает концепцию мотивации к участию в HR-проекте посредством контента – в форме задач для ответственных руководителей; контролирует их исполнение.
Анализ, Вовлечение в действие, Воздействие, Координация, Распределение задач, Субъект-сканирование
15-19:
-Понимание компонентов проектирования опыта (LXP – Learning experience platform) и понимание, как проектировать среду методической поддержки профессиональной деятельности (пространственно-предметный компонент, социальный, психологический и пр.).
-Таксономии учебных целей (Таксономии Блума, Марцано, SOLO).
-Модели проектирования образовательного интерфейса от проблемы (например, 4C); от опыта (например, цикл Колба); от результата (например, Understanding by Design).
-Разные виды учебных стратегий (активных, пассивных, интерактивных).
-Понимание групповой и учебной динамики.
15-19:
-Подбирать элементы среды, роли и атрибуты под задачи обучения.
-Уметь сконструировать сам или совместно с экспертом контент-модель Личной технологической карты (ЛТК), профиля дела, групповой технологической карты и других элементов контент-модели профессиональной деятельности (https://modeldela.ru/).
20. Оказывает помощь участнику в подготовке к видеосъемке:
20.1. Сообщает, как происходит съемочный процесс и как к нему готовиться
20.2. Сообщает рекомендации и требования к сценарию (текстам, визуальной части и т. д.)
20.3. Организует работу участника по написанию сценария/пишет его совместно.
А-коммуникация, Адаптация М-42, Инструктирование, Контроль задач, Контроль прагматики, Координация, Материальные метафоры, Модель-воплощение, Монтаж, Планирование, Распределение задач, Субъект-сканирование, Формулировка
21. Проводит съемку, включая репетиции с участником, учит сниматься, подсказывает:
21.1. Как вести себя в кадре.
21.2. Как можно подать тот или иной материал.
21.3. Как создать необходимое настроение и образ.
Вовлечение в действие, Выступление, Генерирование содержания, Инструктирование, Контроль задач, Контроль прагматики, Модель-сверка, Монтаж, Образ-игра c предметом, Образ-игра с телом, Распределение задач, Символ-обобщение, Субъект-сканирование, Субъект-типизирование, Точка сборки в мизансцене
22. По итогам съемки дает рекомендации участнику (устно/письменно).
А-коммуникация, Инструктирование, Контроль задач, Контроль прагматики, Операции ПАИД, Формулировка
23. Помогает участнику подготовить контент-материал, особенно тексты для видео, проверяет на соответствие целям HR-проекта.
А-коммуникация, Адаптация М-42, Анализ, Инструктирование, Контроль задач, Контроль прагматики, Монтаж, Операции ПАИД, Редактирование, Трансформация контекста, Формулировка
24. Помогает участнику HR-проекта подготовить текстовый контент.
А-коммуникация, Адаптация М-42, Анализ, Инструктирование, Контроль задач, Контроль прагматики, Монтаж, Операции ПАИД, Редактирование, Реферирование, Символ-обобщение, Трансформация контекста, Формулировка
20-24:
-Как происходит съемка, ее цели и задачи.
-Особенности различных жанров
-Особенности требований к подготовке материалов для съемки (сценарий, текст, рассказа, презентация, одежда и т.д.).
-Основные правила и приемы поведения на съемочной площадке (как вести себя перед камерой, как поддерживать работоспособность, методы расслабления/поиска нужного состояния и т.д.).
-Структура текста для видео, композиция рассказа.
См. также комплекс ADREW и Textzone.ru для специалиста ВК.
20-24:
-Помочь участнику подготовить материалы для съемки (сценарий, тексты, визуальную часть).
-Уметь научить участника сниматься.
-Поддержать участника на съемочной площадке.
-Видеть ошибки участника во время съемки и уметь предложить ему решения/упражнения/советы (методический комплекс) по улучшению качества видеоматериала.
-Уметь отличать текст, адаптированный под телесуфлер от обычного.
-Предлагать участнику способы доработки текста для телесуфлера.
-Уметь замечать ошибки в поведении участника в кадре и тактично предлагать способы исправления этих ошибок.
-Уметь формировать список правок в удобном для остальных членов команды виде.
25. Создает инструкции для участников HR-проекта.
Вовлечение в действие, Воздействие, Инструктирование, Контроль прагматики, Координация, Моделирование, Модель-интегрирование, Планирование, Распределение задач, Типизация, Точка сборки в мизансцене
26. Готовит дополнительные материалы для участников (чек-лист, конспект, саммари, глоссарий, лонгрид, инструкция, рабочая тетрадь, список ресурсов и т. п.).
Генерирование содержания, Контроль задач, Контроль прагматики, Материальные метафоры, Модель-воплощение, Образ-игра в тексте, Распределение информации, Редактирование, Реферирование, Трансформация контекста
27. Формирует базы контента по HR-проекту.
Распределение информации, Реферирование, Сопоставление, Типизация
25-27:
-Ориентироваться в том контенте, по которому создается инструкция.
-Базовые модели компетенций основных вспомогательных ролей в образовательном процессе: тьюторы, трекер, фасилитатор, менторы и пр.
-Средства разработки и принципы построения структурно-логических схем курса, концепт-карт.
-Требования к сценарию со стороны разработчиков и художников.
-Принятый в команде процесс согласования и обработки материалов контента.
-Принцип конструктивной согласованности, виды рубрикаторов онлайн-ресурсов.
-Принципы медиапланирования и отбора контента для ресурса HR-проекта.
25-27:
-Уметь структурно и четко (понятно) объяснять.
-Уметь писать инструкции.
-Уметь брифовать и описывать логику ролей участников HR-проекта.
-Уметь давать участнику HR-проекта конструктивную обратную связь.
-Умение четко формулировать мысли.
-Умение конспектировать.
-Уметь составлять методически и психометрически грамотные задания.
-Уметь подбирать формат задания с учетом методической целесообразности, а также с учетом бюджета и ресурсов проекта.
28. Работает с подрядчиками и сторонними исполнителями:
28.1. Подбирает команду подрядчиков под HR-проект.
28.2. Составляет ТЗ для подрядчика, ставит задачу
28.3. Передает материалы на вычитку, сценарии для видеопродакшена.
28.4. Принимает результат работы подрядчика, проверяет по критериям качества.
28.5. В случае несоответствия критериям качества отправляет на доработку.
Воздействие, Инструктирование, Контроль задач, Координация, Планирование, Распределение задач, Расчет, Сопоставление, Субъект-сканирование, Субъект-типизирование, Формулировка
-Как выстроен процесс работы над проектом.
-Основные элементы и требования к ТЗ по контент-проектам.
-Уметь моделировать процесс работы под новый проект.
-Составлять ТЗ и определять критерии качества работы.
-Брифовать подрядчиков по HR-проекту.
29. Участвует в запуске HR-проекта, на встречах с заказчиком определяет стратегию запуска.
А-коммуникация, Вовлечение в действие, Воздействие, Выступление, Инструктирование, Контроль задач, Координация, Модель-воплощение, Модель-сверка, Объект-сканирование, Планирование, Распределение задач, Субъект-сканирование, Субъект-типизирование, Типизация
30. Создает формы для сбора обратной связи участников HR-проекта.
Адаптация, Анализ, Генерирование содержания, Контроль прагматики, Мониторинг, Редактирование, Реферирование
31. Проводит исследование аудитории HR-проекта (онлайн-опросы, глубинные интервью и пр.).
А-коммуникация, Анализ, Идео-визуализация, Интервью, Модель-интегрирование, Ранжирование, Формулировка
32. Следит за результатами первого запуска (запуска первых модулей контент-платформы).
Контроль задач, Контроль прагматики, Координация, Модель-сверка, Мониторинг, Распределение задач
33. Дает обратную связь на первый запуск.
Адаптация М-42, Анализ, Генерирование смыслов, Дискуссия, Идео-визуализация, Контроль задач, Модель-сверка, Мониторинг, Типизация, Формулировка
29-33:
-Вопросы для сбора обратной связи (метрики CSI, NPS).
-Методы качественного исследования ЦА (Custdev, глубинное интервью, персоны, опросы, CJM).
-Методы количественного исследования ЦА (опросы).
-Методики проведения собеседования и сессий целеполагания со студентами.
-Чек-лист сбора ОС по первому запуску.
-Чек-лист сбора ОС по первому запуску.
29-33:
-Формулировать вопросы для сбора обратной связи.
-Определять гипотезы.
-Составлять опросники.
-Определять правильную ЦА.
-Назначать с ними интервью.
-Проводить интервью.
-Анализировать интервью.
-Проверять гипотезы.
-Составлять чек-листы.
-Работать по чек-листам.
-Фиксировать баги интерфейсов HR-проекта для исправления.
34. Проводит оценку эффективности HR-проекта с позиций менеджмента организации.
Адаптация, Анализ, Генерирование смыслов, Идео-визуализация, Контроль прагматики, Модель-сверка, Сопоставление, Типизация, Формулировка
35. Проводит исследование актуальности материалов HR-проекта и принимает решения об актуализации.
Анализ, Идео-визуализация, Контроль прагматики, Модель-сверка, Мониторинг, Ранжирование, Формулировка
36. Проверяет контент-продукт HR-проекта на соответствие критериям качества, формирует обратную связь и рекомендации на доработку.
А-коммуникация, Адаптация М-42, Анализ, Вовлечение в действие, Воздействие, Генерирование смыслов, Дискуссия, Идео-визуализация, Инструктирование, Контроль прагматики, Ранжирование, Сопоставление, Субъект-сканирование, Субъект-типизирование, Формулировка, Чистый выбор
37. Оценивает следующие параметры:
37.1. Цели и задачи HR-проекта-структура и программа HR-проекта.
37.2. Качество визуальных, аудио и видео- материалов HR-проекта.
37.3. Соответствие требованиям заказчика.
37.4. Соответствие характеристикам целевой аудитории.
37.5. Соответствие требованиям Закона об авторском праве.
37.6. Соответствие внутренним требованиям организации.
37.7. Соответствие запросам от участников HR-проекта.
Адаптация М-42, Анализ, Генерирование смыслов, Идео-визуализация, Инфопоиск, Кодирование, Контроль прагматики, Модель-сверка, Мониторинг, Ранжирование, Формулировка
34-37:
-Бенчмаркинг, Reverse engineering.
-Типы сбора данных, методы и инструменты.
-Приинципы работы с ОС пользователей.
-Методы оценки эффективности HR-проекта.
-Методы управления качеством HR-проекта (Quality Assurance).
-Базовые знанияавторского права.
-Рубрики оценки качества CMS.
34-37:
-Стратегии оценки процессов разработки HR-проекта.
-Понимание основ разработки и управления CMS.
-Анализировать эффективность материалов и активностей участников HR-проекта.
-Работать с инструментами обратной связи.
-Стратегии оценки контент-менеджмента.
-Составление чек-листов.
-Работа по чек-листам.
38. Управляет процессом разработки HR-проекта.
А-коммуникация, Адаптация, Адаптация М-42, Анализ, Вовлечение в действие, Воздействие, Генерирование смыслов, Дискуссия, Идео-визуализация, Инструктирование, Инфопоиск, Интервью, Контроль задач, Координация, Моделирование, Модель-воплощение, Модель-интегрирование, Объект-сканирование, Планирование, Ранжирование, Распределение задач, Расчет, Сопоставление, Типизация, Формулировка, Чистый выбор
-Деловые переговоры;
-Нетворкинг;
-Управление взаимоотношениями с клиентами;
-Agile (SCRUM и т. п.)
-KPI HR\L&D;
-Особенности работы специалистов по обучению в инхаус.
-Оценить соблюдение подрядчиками стандартов уровня качества.
-Налаживать партнерские отношения с партнерами и подрядчиками.
-Вести договорную работу и разрешать противоречия с подрядчиками.
-Умеет выстроить win-win взаимодействие с ЛПР.
39. Организует и поддерживает процесс постоянных улучшений (CI), разрабатывает стандарты качества продукта.
А-коммуникация, Адаптация, Адаптация М-42, Анализ, Вовлечение в действие, Воздействие, Дискуссия, Идео-визуализация, Инструктирование, Инфопоиск, Контест, Контроль задач, Контроль прагматики, Координация, Модель-воплощение, Мониторинг, Объект-сканирование, Планирование, Ранжирование, Распределение задач, Расчет, Сопоставление, Типизация, Формулировка, Чистый выбор
-Концепция и методы Quality Assurance
40. Участвует в поиске и отборе потенциальных участников HR-проекта.
А-коммуникация, Анализ, Воздействие, Генерирование смыслов, Дискуссия, Инфопоиск, Интервью, Контест, Координация, Модель-воплощение, Мониторинг, Ранжирование, Распределение задач, Сопоставление, Субъект-сканирование, Субъект-типизирование, Типизация, Трансформация контекста, Чистый выбор
-Методики проведения отборочного интервью и ассесмента.
-Навыки проведения отборочного интервью.
-Производить объективный выбор кандидатов.
-Валидация экспертизы участников по ролям, оценка популярности участника.