Описание обобщенных трудовых функций психолога как части трудовых функций специалиста по внутренним коммуникациям в организации
Функция I. Определять ключевые послания в ВК как элементы психологических стратегий (например, психологического воздействия на аудиторию, или формирования прагматической установки на оценку/ действие, или сценариев кризисной коммуникации, или психологии вовлечения и т. д.) с учетом:
(операции по стандарту F.O.C.A.M.)
1. Социальной ситуации.
2. Психологических особенностей аудитории (возрастных, гендерных, местных и т. д.).
3. Психологии руководства, мотивов внутренних заказчиков ВК.
4. Психологических проблем в коллективе, возможных или выявленных.
5. Особенностей деятельности по шести компонентам (экзистенциальная и социальная плоскости деятельности).
(операции по стандарту T.I.C.O.P.)
А-коммуникация, Адаптация, Адаптация М-42, Анализ, Вовлечение в действие, Воздействие, Выступление, Генерирование смыслов, Генерирование содержания, Дискуссия, Идео-визуализация, Инструктирование, Инфопоиск, Интервью, Контест, Контроль задач, Контроль прагматики, Протометафоры, Моделирование, Модель-интегрирование, Мониторинг, Монтаж, Операции ПАИД, Планирование, Ранжирование, Символ-обобщение, Сопоставление, Субъект-сканирование, Субъект-типизирование, Типизация, Точка сборки в тексте, Трансформация контекста, Формулировка, Чистый выбор
Компетенции: textzone.ru.
Знания: ipsy21.ru, textzone.ru.
Функция II. Актуализировать в ВК:
(операции по стандарту F.O.C.A.M.)
6. Смыслы (убеждения, ценности, принципы и т. д.), их интериоризация аудиторией.
7. Чувства (общности, гордости, радости и т. д.).
8. Намерения, волю, интенции (поступки).
9. Отношения к определенным событиям, персонам, смыслам.
10. Трансформацию, включая полную аннигиляцию определенных смыслов, чувств, намерений, отношений.
(операции по стандарту T.I.C.O.P.)
А-коммуникация, Адаптация, Адаптация М-42, Анализ, Вовлечение в действие, Воздействие, Выступление, Генерирование смыслов, Генерирование содержания, Дискуссия, Идео-визуализация, Инструктирование, Инфопоиск, Интервью, Контест, Контроль задач, Контроль прагматики, Координация, Протометафоры, Моделирование, Модель-воплощение, Модель-сверка, Модель-интегрирование, Монтаж, Настройка тела, Образ-игра c предметом, Образ-игра с телом, Образ-игра в тексте, Операции ПАИД, Планирование, Ранжирование, Распределение информации, Редактирование, Реферирование, Символ-обобщение, Сопоставление, Субъект-сканирование, Субъект-типизирование, Типизация, Точка сборки в мизансцене, Точка сборки в тексте, Трансформация контекста, Формулировка, Чистый выбор
Компетенции: A.D.R.E.W., textzone.ru.
Знания: tochkain.ru, ipsy21.ru, textzone.ru.
Функция III. Участвовать в формировании игровой среды в организации, в разработке отдельных игр и игровых элементов:
(операции по стандарту F.O.C.A.M.)
11. Актуализировать в ВК элементы соревновательной парадигмы, психологии соревнования
12. Помочь в формировании производственных метафор, актуализировать в ВК элементы контекста рутинной деятельности
13. Актуализировать элементы социальных метафор (мотиваторы и нейтрализация демотиваторов), психология командной деятельности
14. В HR- проектах: рейтинги, роли, награды и т. д.
15. В интерфейсах ВК, через элементы контента, основываясь на различных стимулах к генерации контента пользователями.
(операции по стандарту T.I.C.O.P.)
А-коммуникация, Адаптация, Адаптация М-42, Анализ, Вовлечение в действие, Воздействие, Выступление, Генерирование смыслов, Генерирование содержания, Дискуссия, Идео-визуализация, Инструктирование, Инфопоиск, Интервью, Кодирование, Контест, Контроль задач, Контроль прагматики, Координация, Протометафоры, Моделирование, Модель-воплощение, Модель-сверка, Модель-интегрирование, Монтаж, Образ-игра в тексте, Операции ПАИД, Ранжирование, Распределение задач, Распределение информации, Расчет, Редактирование, Символ-обобщение, Сопоставление, Субъект-сканирование, Субъект-типизирование, Типизация, Трансформация контекста, Формулировка, Чистый выбор
Компетенции: A.D.R.E.W.
Знания: ipsy21.ru
Функция IV. Закладывать психологическое содержание в HR-проекты организации (экспертная составляющая):
(операции по стандарту F.O.C.A.M.)
16. Группа сюжетов, касающихся деятельности сотрудников в организации.
17. Группа сюжетов, касающихся взаимодействия сотрудников в организации.
18. Группа сюжетов, касающихся развития сотрудников в организации.
19. Группа сюжетов, касающихся методов получения и обработки данных в организации.
20. Группа сюжетов, касающихся мотивов коммуникации сотрудников в организации.
(операции по стандарту T.I.C.O.P.)
А-коммуникация, Адаптация, Анализ, Вовлечение в действие, Воздействие, Выступление, Генерирование смыслов, Генерирование содержания, Дискуссия, Идео-визуализация, Инструктирование, Инфопоиск, Интервью, Кодирование, Контест, Контроль задач, Контроль прагматики, Координация, Протометафоры, Моделирование, Модель-воплощение, Модель-сверка, Модель-интегрирование, Мониторинг, Операции ПАИД, Планирование, Ранжирование, Распределение задач, Распределение информации, Расчет, Редактирование, Реферирование, Символ-обобщение, Сопоставление, Субъект-сканирование, Субъект-типизирование, Типизация, Точка сборки в мизансцене, Точка сборки в тексте, Трансформация контекста, Формулировка, Чистый выбор
Компетенции: A.D.R.E.W.
Знания: ipsy21.ru
Функция V. Задавать Точки управления внутренней психической энергией субъекта (ТУВПЭС) в контенте ВК. Операции по моделированию содержания ВК с опорой на ТУВПЭС: посредством контента специалист ВК помогает субъектам (реципиентам контента) осознавать, фиксировать и длить внутри себя энергию определенного качества: качества, которое раскрывается через определенные смыслы, содержание, контент ВК:
(операции по стандарту F.O.C.A.M.)
Управление внутренней психической энергией осуществляется субъектом (реципиентом) через постижение реальности на абстрактном уровне (1), смысловое запоминание элемента абстрактного содержания реальности (2) и его последующую ситуативную актуализацию через смыслы памяти (3).
21. Точки управления энергией состояний.
22. Точки сборки психической энергии субъекта.
23. Внутренние состояния персонажа.
24. Как включиться в необходимое действие.
25. Энергия архетипов (6-12-й).
(операции по стандарту T.I.C.O.P.)
А-коммуникация, Адаптация, Адаптация М-42, Анализ, Вовлечение в действие, Воздействие, Генерирование смыслов, Генерирование содержания, Идео-визуализация, Кодирование, Контроль прагматики, Протометафоры, Моделирование, Модель-воплощение, Модель-сверка, Модель-интегрирование, Мониторинг, Монтаж, Настройка тела, Образ-игра c предметом, Образ-игра с телом, Образ-игра в тексте, Объект-сканирование, Операции ПАИД, Редактирование, Реферирование, Символ-обобщение, Сопоставление, Субъект-сканирование, Субъект-типизирование, Типизация, Точка сборки в мизансцене, Точка сборки в тексте, Трансформация контекста, Формулировка
Компетенции: A.D.R.E.W., textzone.ru
Знания: tochkain.ru, ipsy21.ru, textzone.ru
Функция VI. Использовать в производстве контента ВК знания особенностей психологического восприятия:
(операции по стандарту F.O.C.A.M.)
26. Видеоконтента.
27. Изобразительного контента.
28. Текстов.
29. Аудиоматериалов.
30. Сочетаний различных видов контента.
(операции по стандарту T.I.C.O.P.)
А-коммуникация, Адаптация, Адаптация М-42, Анализ, Вовлечение в действие, Воздействие, Выступление, Генерирование содержания, Инфопоиск, Кодирование, Контроль прагматики, Протометафоры, Модель-воплощение, Модель-сверка, Модель-интегрирование, Мониторинг, Монтаж, Настройка тела, Образ-игра c предметом, Образ-игра с телом, Образ-игра в тексте, Операции ПАИД, Распределение информации, Редактирование, Реферирование, Символ-обобщение, Типизация, Точка сборки в мизансцене, Точка сборки в тексте, Трансформация контекста, Формулировка, Чистый выбор
Компетенции A.D.R.E.W.
Знания: textzone.ru, ipsy21.ru
Функция VII. Консультирование первых лиц, руководителей организации, участвующих в ВК (консалтинг):
(операции по стандарту F.O.C.A.M.)
31. В вопросах публичных выступлений: овладение внутренним состоянием, создание образа, управление эмоциями аудитории и т. д.
32. В вопросах авторского стиля в корпоративных СМИ.
33. По форме и стилю посланий в рассылках (письмах).
34. По видеосъемке: имидж, сюжет, действия в кадре и т. д.
35. По объединяющим идеям в области корпоративной культуры.
(операции по стандарту T.I.C.O.P.)
А-коммуникация, Адаптация, Адаптация М-42, Анализ, Вовлечение в действие, Воздействие, Генерирование смыслов, Дискуссия, Идео-визуализация, Инструктирование, Инфопоиск, Интервью, Контроль задач, Контроль прагматики, Координация, Протометафоры, Моделирование, Модель-воплощение, Модель-сверка, Модель-интегрирование, Мониторинг, Монтаж, Настройка тела, Образ-игра c предметом, Образ-игра с телом, Образ-игра в тексте, Операции ПАИД, Распределение задач, Редактирование, Реферирование, Символ-обобщение, Сопоставление, Субъект-сканирование, Субъект-типизирование, Типизация, Точка сборки в мизансцене, Точка сборки в тексте, Трансформация контекста, Формулировка
Компетенции: A.D.R.E.W.
Знания: textzone.ru, ipsy21.ru
Функция VIII. Операции в области психологических аспектов избранной деятельности (ПАИД):
(операции по стандарту F.O.C.A.M.)
36. Дифференциация ПАИД в отрезке деятельности сотрудника организации.
37. Помощь в фиксации ключевого социального и экзистенциального опыта сотрудника организации – посредством контента.
38. Подбор стимулирующего контента, создание специализированных контент-баз.
39. Информационная поддержка в обучении и самообучении ПАИД: дифференцировать, актуализировать, исследовать.
40. Проведение индивидуальных и групповых тренингов по ПАИД.
(операции по стандарту T.I.C.O.P.)
А-коммуникация, Адаптация, Анализ, Вовлечение в действие, Воздействие, Выступление, Генерирование смыслов, Генерирование содержания, Дискуссия, Идео-визуализация, Инструктирование, Инфопоиск, Интервью, Кодирование, Контроль прагматики, Координация, Протометафоры, Модель-воплощение, Модель-сверка, Модель-интегрирование, Мониторинг, Монтаж, Настройка тела, Образ-игра с телом, Образ-игра в тексте, Операции ПАИД, Распределение информации, Символ-обобщение, Сопоставление, Субъект-сканирование, Субъект-типизирование, Типизация, Точка сборки в мизансцене, Трансформация контекста, Чистый выбор
Компетенции: A.D.R.E.W.
Знания: textzone.ru, ipsy21.ru