Интерес для бреда могут представлять малой сети (МС), члены
которой не входят в рыночную ЦА, однако могут выступить модераторами
взаимодействия с нужной ЦА в нужном для бренда направлении.
Например, филиал банка хочет добиться известности и
лояльности аудитории физических лиц на определенной территории, например
района. В первую очередь в ЦА попадают жители этого района. У банка есть
социальный проект в виде игры или соревнования, в котором задействованы школы
района. Если в игре или конкурсе подростки делают видео (фильмы, зарисовки и
т.д.), то самое активное участие в деле детей принимают все взрослые в семье:
их родители, бабушки и дедушки. Кроме того, члены семьи, а также родственники –
это первые зрители.
Другим важным фактором участия в проекте может служить
система рейтингов участников, заставляющая их привлекать к оценкам (а значит к
проекту и, соответственно, к бренду) всех своих возможных доброжелателей.
Еще один возможный мотиватор – реализация приема «Кольцо
взаимодействия». (характер
приема). Подростки – движущая сила кольца взаимодействия, в котором
участвуют их родители, бабушки и дедушки. Подросткам интересно, кроме того они
чувствуют свою значимость в мире взрослых, и борются за капитал своей
значимости. Взрослым тоже важно помогать таким образом своим детям, они таким
образом по-настоящему с ними взаимодействуют, кроме того расширяют собственную
сеть. Родительские комитеты – очень дружные организации, если заняты реальными
делами.
Механизм раскрутки точки продаж на конкретной участке
местности, таким образом, получается следующий: через школы (возможность
организованного воздействия) – к подростку – далее к семье подростка.
При каких условиях имеет смысл привлекать МС в роли
модератора, а не прямой составляющей ЦА: 1) если МС хорошо организована
(воздействие через администрацию МС) ; 2) если члены ЦА не образуют МС
самостоятельно (или их МС раздроблены); 3) если можно гарантировать связь между
членами МС и ЦА (в нашем примере родителям всегда будет интересно, в каком
проекте участвуют их дети: как минимум им необходимо оценить степень полезности
/ вредности этого участия).
|