«Маркетинг из уст в
уста или Сарафанное радио – бесплатная форма устной или письменной
рекламы, с помощью которой удовлетворённые пользователи рассказывают другим
людям, почему им нравится какой-либо товар или услуга. Сарафанное радио
является рекламной формой, которой люди склонны наиболее доверять, так как
человек, который советует какой-либо товар или услугу, не имеет в этом личной
выгоды».
Такое определение, взятое нами из Википедии, не совсем
отражает, на наш взгляд, сути явления. «Из уст в уста» – это принцип, а не
канал. Нельзя противопоставлять «устное» сарафанное радио и Интернет.
Сарафанное радио, в его новом
формате онлайн-сообществ – единственный по-настоящему эффективный принцип
коммуникации в XXI веке.
Сообщения ТВ будут играть вспомогательную роль:
- поддержания
значимости;
- раскрытия
символа;
- захвата
нового материального объекта и ряд других.
Задачей (на что уходит основной ресурс) становится создание
сообщения, и вброс в сеть. Ресурс НЕ тратится на продвижение по сети.
Преимущество WOM-маркетинга (англ. Word-of-mouth marketing) также состоит в том,
что при планировании компании есть возможность моделировать её эффективность.
Так, перед началом WOM-акции можно прогнозировать охват (англ. reach) и влияние на продажи (англ. impact) целевой аудитории (англ. insight).
Эффективность WOM основана на нескольких принципах:
- высокая вероятность
возникновения коммуникации на ту или иную тему между участниками;
- доверие между
собеседниками, обусловленное тем, что дружеские рекомендации не носят
рекламный характер;
- адресат сообщения
доверительно настроен к рекомендациям своего собеседника, поскольку они не
являются рекламой;
- позитивное мнение о
продукте будет передано только в том случае, если потребитель на личном
опыте будет удовлетворён качеством продукта.
На
прицеле – лидеры или большинство?
|