Наличие у больших компаний, типа Cоса-Cola или Mercedes,
больших бюджетов на интернет-продвижение ни в коем случае не приводит
автоматически к высокой эффективности их интернет-проектов, или к будоражащим
воображение цифрам привлеченной аудитории.
В процессе развития
информационного общества позиции бренда постоянно укрепляются, и его
возможности оказывать влияние на сознание потребителя растут соответственно.
Бренд приобрел некоторые черты, которые способствуют его укреплению на рынке:
стремление достичь высшего уровня на рынке, качество и надежность товара
переведены в разряд обязательных свойств товара.
Драйверы облачного сознания человека (программы, которые
связывают все более-менее актуальные смыслы индивида в единую семантику): здесь
действуют механизмы лексико-семантического поля, механизмы ассоциативных нейронных связей (принцип частотности употребления),
механизм символа-ряда. То есть цель бренда – выступить символом чего-то как
можно большее число раз, то есть иметь по факту максимальное кол-во случаев
воплощения.
В конечном счете определенные качества, которые клиент видит
в бренде, нужны для создания положительных ощущений от взаимодействия, но
секрет в том, что эти отношения не возникают к абстрактным качествам, а только
к конкретному персонифицированному субъекту.
Внерыночные
коммуникации, являясь по характеру социальными коммуникациями,
оказываются в колее накатанного отношения к «социалке» со стороны
субъектов рынка, и тем самым автоматически переводятся ими в
соответствующие типы рыночных (маркетинговых) коммуникаций.
Социальный
характер внерыночных коммуникаций сам по себе не означает того, что эти
коммуникации не способны принести компании прибыль. Это общий стереотип
рынка, и менеджменту отдельно взятой компании совершенно не обязательно его разделять.