Энергия бренда как личности существует (генерируется, накапливается, направляется и управляется) исключительно в действии, в конкретных делах. Управление своей энергией бренд способен производить по девяти подуровням деятельности.
Рассмотрим особенности управления энергией коммуникаций на каждом из этих 9 подуровней.
(1) Профессиональное опознание (ПП-компонент). Синергия отобранных знаков, формирующих идентичность бренда, и выборов этих знаков применительно к условиям конкретных актов коммуникации. Личность бренда представляет собой совокупность знаков, интегрированных бренд-коммуникатором в конкретных проявлениях (в том числе в сообщениях) бренда. Энергия такой личности определяется точностью в выборе знаков: какие из них являются точками отсчета для построения бренда и его дальнейшей коммуникации.
(2) Экзистенциальное опознание (ЭП-компонент). Синергия намерений владельцев бренда, выявленных с помощью ИБК. При принятии решения о ведении внерыночной деятельности в первую очередь необходимо оценить необходимость и силу намерений владельцев бренда. Внерыночная коммуникация не должна ослаблять компанию. Если она не ощущается как внутренняя необходимость самим владельцем бренда, от нее стоит отказаться. Коммуникация, которая ведется натужно, без внутренней необходимости личности, рано или поздно раскроет свою ущербность и сработает в минус.
(3). Социальное опознание (СП-компонент). Профилактика энергетических потерь. Для каждого бренда необходимо определить комплекс релевантных коммуникаций. Честная оценка собственного коммуникативного потенциала снижает риск ненужных затрат и потерь бренда в коммуникациях. На этапе планирования ИБК необходимо проанализировать всю доступную информацию, касающуюся ЦА бренда. Также при планировании необходимо принять в расчет личностный потенциал участников коммуникации. Речь идет не только об ИБК- специалисте, но и о руководителях компании, в первую очередь – о первом лице. Специалист ИБК должен уметь определять комплекс ИБК в каждом отдельном кейсе. В зависимости от конкретного кейса, во внерыночных коммуникациях бренда могут участвовать не только представители ЦА, ИБК-специалисты и руководители компании, но и самые разные ее работники, клиенты, партнеры, то есть самый широкий круг стейкхолдеров.
(4) Профессиональное осознание (ПС-компонент). Синергия субъектов, ведущих свое исследование, обучение, и в первую очередь самообучение – в профессии, в практике, в деле бренда.
(5) Экзистенциальное осознание (ЭС-компонент). Объединенная энергия актов осознания субъектов бренда: всех стейкхолдеров бренда, всех реципиентов коммуникаций бренда, всех сотрудников, работающих на бренд. Бренд дает людям практику, условия для осознания, и «часть» энергии бренда связана с этой энергией осознания субъекта. Энергия осознания – это энергия открытия субъектом в отрезке действительности смыслов, значимых лично для него.
(6) Социальное осознание (СС-компонент). Синергия лиц, принимающих решения (ЛПР), касающихся рыночной и внерыночной жизни бренда. Энергия абстрактных ядер поступков, взаимодействий, социальных ситуаций ЛПР, их поступков, чувств, преобразованных страданий. Энергия драматургического акта, в котором задействован ЛПР. Актуализация смыслов карьеры ЛПР, поиск путей служения обществу.
(7) Профессиональная коммуникация (ПК-компонент). Синергия бизнес-процессов организации владельца бренда. Реализация намерений владельца бренда в рыночной и внерыночной деятельности. Синергия решений по адаптации образа продукта к условиям коммуникации, по поиску содержания и форм сообщений бренда. Использование энергии знаковых систем, энергии уже созданных – в культуре, в обществе – сообщений. Энергия поиска ответа на запросы и вопросы целевых аудиторий, связанных с деятельностью бренда. Выход на энергию продукта бренда как социального феномена, как комплекса социальных полезностей.
(8) Экзистенциальная коммуникация (ЭК-компонент). Синергия личностей бренда – их психических состояний, аттитюдов и других проявлений эмоционально-волевой сферы личности в избранном действии.
(9) Социальная коммуникация (СК-компонент). Синергия коммуникаций в трудовом коллективе бренда. Управляется через информационную систему электронных внутренних коммуникаций организации владельца бренда.