Классификация брендов

По editor | 23.11.2023
Критерий классификации  Вид брендаПример
По предметной       направленностиТоварныйL’Oreal, Nestle, J7
СервисныйAvis, UPS, SAS, FordCredit
Социальный (личностный)Пирс Броснан, Мадонна, Алла Пугачева
Бренд организации        UEFA, ЮНЕСКО, МГИМО
СобытийныйFormula I, Kremlin Cup, Olympic Games
ГеографическийКанны, Венеция, Золотые пески
По территориальному охватуГлобальныйVirgin, Coca-Cola, Benetton
НациональныйWimm-Bill-Dann, «Балтика»
РегиональныйТасо Bell
Локальный«Перекресток»
  По сфере примененияПотребительскийTide, Pepsi, Danone
ПромышленныйCaterpillar, Tetra-Pack
ВысокотехнологичныйMicroSoft, Intel
  По принадлежностиПроизводителяFord Motor Company, Sony
ДистрибьюторскийFordAvto, FordKunzevo
ЧастныйMaxMara, Marks&Spenser St. Michael, «Перекресток»
  По иерархии в структуре портфеляКорпоративныйGM, Unilever, P&G
ЗонтичныйChevrolet, Carnation, Buick, Ford
Товарный суббрендFord Focus, Chevrolet Lumina
ИндивидуальныйLexus, Neo

Классификация брендов в соответствии со степенью доверия

Тип бренда
Степень доверия потребителя к бренду
Идеальный бренд  
Бренд, который потребитель использует для сравнения с другими брендами
Реферативный бренд  
В качестве реферативного выступает идеальный бренд, влияя на восприятие другого бренда. Восприятие бренда на основе собственной марки  зависит от эмоционального влияния ведущих брендов товарной категории
Соединительный бренд  
Бренд, выбираемый потребителем после установки последним минимального набора показателей функционирования, которые становятся основой дальнейшего сравнения
Выделительный бренд
Бренд, выбираемый потребителем, после установления небольшого числа критериев (показателей деятельности). Бренды, не обеспечивающие наличие установленных критериев, выпадают из сферы внимания и приобретения потребителей

Классификация брендов по стратегической полезности

Тип бренда
Стратегическая полезность
Ведущий бренд  
Бренд, имеющий доминирующую долю рынка по объему или стоимости и предпочитаемый покупателями
Бренд, стремящийся завоевать свое место на рынке  
Бренд, находящийся в состоянии разработки для атаки на конкретный бренд конкурента
Нишевой бренд  
Занятие ниши – это способ, используемый малыми видами бизнеса для завоевания и удержания позиций на рынке в противодействии с одним или несколькими ведущими брендами
Глобальный бренд
Глобальный бренд – наиболее стандартизированный продукт или семейство, имеющие общую узнаваемость брендов всегда, когда они появляются на рынке Их продвижение всегда осуществляется при помощи унифицированных глобальных коммуникаций с поддержкой местными кампаниями по продажам. Ценности и персонализированность  бренда являются общими для всех мировых культур (Coca – Cola, Levis)
0

Автор публикации

не в сети 3 недели

editor

0
Комментарии: 0Публикации: 150Регистрация: 08-04-2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *