VIII. Компаниям-брендам необходим подготовленный ИБК-специалист, который будет технично – «круто» (в оценке ЦА) – коммуницировать, в том числе создавая образ бренда в его внерыночных коммуникациях. На современном этапе развития коммуникационных технологий для внерыночных коммуникаций мало создания просто CMS-площадки – это должна быть система интерфейс-решений, предлагающих пользователю различные виды социальных активностей: игровых, профессиональных, социальных и других. Наша задача – исследовать потенциал такой системы и предложить проект по созданию суперплощадки (от лат. Super – сверху, над) онлайн-брендинга.
1. Систематизируем полученные вводные.
Двусторонние коммуникации в малых социальных сетях могут вестись между брендом и его целевой аудиторией не только в рыночных отношениях. Эти отношения могут получить личный характер, если аудитория увидит и признает в бренде личность. При этом необходимо решить проблему содержания коммуникаций: как генерировать это содержание с привлечением минимальных ресурсов. Мы определили путь решения этой проблемы: получить отражения энергетических фактов деятельности в виде информационных транзакций, связать с имеющимися смысловыми фрагментами и интегрировать в соответствии с прагматикой коммуникационного канала.
2. Целевая аудитория бренда – это люди. Чтобы возник человеческий контакт, люди нужны с обеих сторон коммуникации. Бренд может сколько угодно гоняться за ЦА, «охотиться» на нее, демонстрировать свои сильные стороны и преимущества – но чтобы зацепить чужое сознание по-настоящему, необходимо другое сознание – своё. «Человеку нужен человек», – сказал классик, и помощь внутренней аудитории бренда, его сотрудников, в этом отношении может представлять собой огромную ценность.
При этом внутренняя аудитория сама по себе представляет собой малую сеть, которую можно рассматривать как исходную целевую аудиторию бренда, и во многих отношениях именно эта аудитория представляется ключевой.
А. Энергия бренда – это энергия компании, и это – человеческая по своей природе энергия. Почти все решения, действия, поступки, коммуникации, знаки бренда рождаются в компании бренда, в трудовом коллективе, в рабочей среде.
B. Коллектив организации уже существует как малая социальная сеть, внутри которой можно (и нужно!) проводить бренд-коммуникации, имеющие целью увеличить энергию бренда. Коллектив компании бренда – это исходная малая сеть, ядро внерыночных социальных коммуникаций бренда. У любого бизнеса – крупного, среднего или малого – коллектив сотрудников представляет собой исходный ресурс для наращивания социального капитала бренда, и не использовать этот ресурс по меньшей мере непрофессионально.
C. Если брать за точку отсчета во внерыночных коммуникациях бренда ориентацию на содействие людям – в той деятельности, которая представляет для них ценность, тогда внутренняя социальная сеть компании бренда является идеальным объектом для отработки технологий и инструментов такого содействия. В своих исследованиях мы подошли к тому, чтобы определить не набор отдельных техник, а комплексную технологию – назовем ее пока условно технологией-H (от слова human) – по слиянию интересов бренда и интересов его целевых аудиторий в конкретных областях практики. Мы расскажем о ней ниже, в завершение этой части.
3. В 2023 году нам необходимо подключить к нашему исследованию ряд новых намерений. Прежние – 2013 года – остаются на своих местах. Вводные всё так же акутальны: внутренние коммуникации бренда по-прежнему нерентабельно отделяются от внешних; на мультифункциональность своих материалов специалисты-коммуникаторы в своей работе по-прежнему не ориентированы; энергия отношений с целевыми аудиториями всё еще остается мифом. А зря.
Намерения 2013 года (1–3) обусловили содержание первых 8 тезисов нашего исследования, намерения 2023 года заставляют нас двигаться дальше – к новому содержанию.
Намерения 2023 года:
4. Намерение систематизировать знания. Выделить проф. категорию ИБК, построить системотехнику процессов, решений, технологий, инструментов – через выделенные области принятия профессиональных решений. На данном ресурсе (branding21.ru) мы определяем необходимый состав декларативного знания и занимаемся его наполнением; на сайте mediatext21.ru – формируем процедурное знание и обеспечиваем методическую поддержку компетенций ИБК-специалиста.
5. Намерение адаптировать знания на пользу конкретной компании. Найти с помощью сайта конкретных владельцев бренда, готовых стать партнерами в построении мультифункциональных бренд-коммуникаций, с созданием соответствующих технологий и занятием соответствующей ниши в отношениях с ЦА – ниши пионеров (владельцев) технологии. Заключить партнерское соглашение и перейти к наращиванию социального каптала бренда-партнера и трансформация его социального капитала в финансовый.
6. Намерение исследовать конкретные кейсы ИБК. Определить условия применения систематизированных знаний на практике, привести знание к методическому стандарту FOCAM. Верифицировать эффективность различных форм ИБК-деятельности в ходе проведенных экспериментов с участием организаций-партнеров.
7. Намерение обеспечить методическую поддержку специалистов, действующих в парадигме ИБК. Создать личные технологические карты, групповые технологические карты на базе LXP профильной профессиональной деятельности ИБК-специалиста.
8. Намерение обучать ИБК-специалистов. Использовать полученный опыт и данные для обучения ИБК-специалистов. Создать школу ИБК на базе матрицы компетенций ИБК.
В этих пластах намерений («старых» и «новых») заключена возможность мультифункциональности нашего собственного акта коммуникации – нашего сайта, его содержания. Пока это только возможность – как мы определили в пункте VI-3: возможность реализуется реципиентом.
9. В настоящее время мы сфокусированы на реализации намерений 4-6. Мы ищем компанию-партнера, которой можем предложить:
оптимизацию внутренних коммуникаций компании за счет реализации системных возможностей ИС ЭВК второго и третьего уровней, что не только повышает вовлеченность и производительность труда сотрудников компании, но и создает дополнительные возможности в области HR-брендинга.
10. Оптимизацию ИС ЭВК и развитие HR-брендинга мы проводим на основе системы психологического знания – в рамках функциональной модели ИС комплексного психологического сопровождения организаций.
11. В основу данной оптимизации положен принцип мультифункциональности отдельных внутрикорпоративных сообщений и транзакций. В качестве инструмента предполагается создание LXP психологического и социального опыта в формате площадки для внерыночных коммуникаций бренда – для поддержки субъекта-деятеля (представителя ЦА) на шести из девяти уровней (компонентов) избранного дела.