А. Частые возражения (сомнения) руководителей
1. «К чему всё это? Всё, что нужно знать о своей организации, я и так знаю».
2. «Предлагаемые методы исследования не сработают, полученная информация будет недостоверна, выводы нерелавантны».
3. «Результаты исследования ничего нам не скажут о том, как мы должны изменить ситуацию к лучшему. Тогда зачем они нам?»
4. «Если мы и получим какие-либо рекомендации, их будет крайне трудно (затратно) реализовать. Кто это будет делать?».
5. «Содержание исследования слишком глобально. Лучше сфокусироваться на отдельном аспекте (проблеме, задаче), иначе просто пройдем по верхам».
6. «Не получится сохранить коммерческую тайну организации, есть риск раскрытия конфиденциальной информации».
Б. Частые возражения сотрудников
1. «Зачем всё это нужно? Ведь всё равно ничего не изменится».
2. «Зачем мне быть откровенным и зачем вообще мне высказываться, если есть риск получить от этого вред?»
3. «Это только отвлекает меня от моих повседневных задач. Делом нужно заниматься».
4. А что стало с предыдущими результатами подобных исследований? Они на что-то повлияли?»