1. Типовые цели конкурса для организации:
- 1. Повышение уровня лояльности и вовлеченности сотрудников.
- 2. Сплочение команды.
- 3. Трансляция корпоративных ценностей с целью их интериоризации сотрудниками.
- 4. Развитие ключевых компетенций у сотрудников.
- 5. Формирование эмоциональных личных контактов по горизонтальным связям между сотрудниками.
- 6. Повышение значимости отдельной профессии в глазах сотрудников.
- 7. Формирование условий для «технологического» взгляда на свою работу и др.
2. Типовые цели конкурса для сотрудников (социальные цели):
- 1. Возможность продемонстрировать таланты, заявить о себе и получить признание от руководства и коллектива
- 2. Играть, победить (выиграть) вкупе с призом
- 3. Расширить гамму состояний в привычном общении с коллегами, узнать их с новой стороны.
3. Что следует учесть при проведении конкурса?
- Адекватность темы, которая должна представлять интерес и для организации, и для сотрудников (конкурсы на эрудицию для специалистов по профессиональным темам, ритейл-конкурсы, мотивирующие на высокие продажи и повышение уровня сервиса, рынок FMCG – конкурсы, связанные с инновационными идеями создания новых продуктов и их продвижением).
- Целевая аудитория, соответствие возрасту, полу, уровню образования и т.д.
- Максимально возможный охват целевой аудитории (взаимоудаленные подразделения в городе, региональные подразделения, персонал склада и т. д.).
- Адекватность формата: в зависимости от сферы деятельности организации, социально-демографических характеристик коллектива, его численности и географической представленности организации.
- Критерии оценки, правила определения победителей и процедуру награждения. Критерии оценки должны быть определены документально, прописаны в Положении о конкурсе в самом начале и не должны меняться в ходе конкурса. Критерии оценки должны переводиться в количественные показатели разными способами (например, вместо абсолютного зачета использовать относительный, по занятому месту участника).
- Призы и награды, мотивирующие принимать участие в конкурсе. Если бюджет небольшой, то можно выбрать оригинальные, но недорогие подарки. Призы для победителей в разных номинациях не должны слишком отличаться по стоимости. То же касается ежегодных конкурсов, например «Лучшие сотрудники».
К п. 3.6:
1. Статусность знака. В «Евросети» мы разрабатывали «золотые значки» для награждения лучших директоров магазинов, это была лимитированная серия.
2. Памятные призы, недорогие, моугт быть «усилены» их значением в глазах номинантов. Для значимости подарка он может сопровождаться личными подписями и персональными пожеланиями от первого лица, а лучше — владельцев бренда (в случае коммерческой компании).
3. Торжественная обстановка вручения, призы вручают важные лица.
4. Мотивирующим фактором для региональных сотрудников может стать поездка в Центр на общий корпоративный праздник.