Важнейшей функцией специалиста ВК в организации является психологическая поддержка сотрудников, а также психологическое консультирование: коллег в HR, руководителей, а также сотрудников, помогающих в деле (см. функциональное ядро психолога). Пихологические знания специалиста ВК могут пригодиться в деле адаптации новых сотрудников организации. Предлагаем сориентироваться в наиболее типичных проблемах (внутренних вопросах, сомнениях) новичка и применить нужные соответствующие контексты знаний – для решения этих проблем.
1. Приду – будет непонятно, куда идти, кто встречает, во что одеваться.
Помогает наставник:
- 5. Способы воздействия на субъективное видение контекстов
- 6. Построение психологически однозначного образа действительности
2. Где я буду сидеть, будет ли рабочее место сразу?
Помогает непосредственный руководитель:
3. Коллеги будут недружелюбны, примут ли они меня?
Помогают коллеги:
- Командная деятельность. Психологические аспекты
- Цели субъекта P.A.V.R.E.W.I.U.S включая Радость
- Как включиться в необходимое действие
- 64 + 40 состояний Актера
- Внутреннее состояние персонажа
4. Непонятно, к кому и по каким вопросам обращаться.
Помогает непосредственный руководитель и/или наставник:
5. Компания такая большая, какие у нее планы, какие правила?
Помогает непосредственный руководитель:
- «Камень преткновения»: препятствия, уязвимости, точки напряжения, узкие места в деле
- Этическая Парадигма
6. Непонятно, с чего начинать.
Помогает непосредственный руководитель и/или наставник:
- Код SMILE – код управления энергией операции
- Игровые элементы (мотивы) деятельности
- Рутинная деятельность. Психологические аспекты
7. А чего от меня хочет организация прямо сейчас?
Помогает наставник:
- 1. Чтобы сотрудник максимально быстро приступил к работе.
- 2. Почувствовал контекст, философию, ценности.
- 3. Быстро стал выдавать нужный результат.
- 4. Был вовлечен.
- 5. Наладил рабочие связи.