Вариант 1. Этапы использования нового товара
1. Первое знакомство с товаром: целевая аудитория информируется о создании инновационного товара, но не получает полных данных о нем. Подобная информация может выкладываться как на корпоративном блоге, так и частном.
2. Стимуляция интереса к товару: потребители начинают самостоятельный поиск информации о новом товаре. На этом этапе особую роль начинает играть корпоративный блог, т. к. он является источником официальной информации.
3. Оценка товара: потребитель определяет, насколько ценен для него товар и есть ли необходимость в его использовании.
4. Принятие решения об использовании товара: потребитель начинает постоянно использовать новый товар.
Вариант 2. Восемь аспектов цикла продаж
Источник: Клара Ших. «Эра Facebook. Как использовать возможности социальных сетей для развития вашего бизнеса» (C. Shih: The Facebook Era : Tapping Online Social Networks to Build Better Products)
Восемь аспектов цикла продаж, которые выиграют от применения онлайнового социального графа:
- 1. Внушение доверия,
- 2. Поиск потенциальных покупателей.
- 3. «Просовывание ботинка в дверь».
- 4. Навигация в клиентской организации.
- 5. Сотрудничество в командах продаж.
- 6. Получение отзывов потребителей.
- 7. Построение долгосрочного взаимопонимания
- 8. Обеспечение длительного успеха за счет послепродажной поддержки.
Эти аспекты, кроме того, соответствуют популярным методологиям продаж, таким как Miller Heiman and CustomerCentric Selling.
Вариант 3. Марочная коммуникация
Понятие марочной коммуникации содержит в себе две части:
- первая часть — это работа по привлечению внимания к бренду;
- вторая часть основана на том, чтобы сформировать индивидуальность бренда на рынке.
Обе составляющие части марочной коммуникации могут как зависеть друг от друга, так и существовать самостоятельно. Такое положение в коммуникации зависит от поставленных целей по продвижению бренда. Например, если осведомленность о товаре низкая, то главной целью должно быть привлечение новых покупателей. Известному бренду необходимо укрепиться на рынке и одновременно увеличивать свою привлекательность на фоне конкурентов.