«Большая часть рекламы в Интернете попросту скучна. Я уже научилась не замечать ее, если не захочу. Точно так же, как иногда с моей мамой. «Да, да, конечно» — но я не слышу ни единого слова, которое она говорит» (Колин, 18 лет)
1. Кто способен стать «слоном» SMM?
Наличие у больших компаний больших бюджетов на интернет-продвижение ни в коем случае не приводит автоматически к высокой эффективности их интернет-проектов, или к будоражащим воображение цифрам привлеченной аудитории. Крупные компании чем-то напоминают социалистические предприятия с плановым менеджментом, которые в своей коммуникации с целевыми аудиториями действуют экстенсивными методами. Тогда как в современных видах коммуникации, прежде всего в Сети, выигрывают те, кто стремится к интенсификации своих усилий, так или иначе опережая действующие тренды.
«Социальное распространение от потребителя к потребителю (а не от поставщика к потребителю) становится для брендов самым эффективным способом как‑то выделиться или стать заметными». (Ших)
2. Определяющим фактором для владельцев бренда будет не то, сколько людей они готовы направить на работу с соцсетями и сколько времени на это затратить, а насколько эффективной будет организована сама эта работа.
3. Формула успеха бренда в коммуникациях с ЦА:
Собственный интересный или полезный контент × Дело или отношение представителей ЦА к своей компании / к родному городу / к любимому увлечению и т. д.
4. Какой контент (в рекламе, BTL, промо, PR-акциях) приводит к победе бренда?
А. Оригинальный и интересный: уводя клиента от стереотипного мышления, креативный рекламодатель возбуждает интерес к своему продукту, получая конкурентное преимущество.
B. Разнообразный. Необходимо показывать себя с разных сторон разными способами. Для этого потребуется освоить большое количество жанров, которые раньше даже не рассматривались применительно к целям позиционирования бренда.
C. Интерактивный. То есть имеющий обратную связь. Достижимо лишь в Интернете.
D. Серийный. Рекламные и вирусные ролики станут мини-сериалами, которых ждешь, чтобы увидеть продолжение.
E. Инсайдерский: больше всего «цепляют» те материалы, авторы которых имеют прямое или косвенное отношение к аудитории, которые имеют маркер «свои» или «о нас».
F. Мотивационный: максимальное вовлечение целевых аудиторий за счет использования знаний об их психологии и предпочтениях в коммуникации.
G. Воспитанный. Рассказ о своих собственных достоинствах вызывает уже не только мало доверия, но и мало уважения: как рассказчик, который постоянно хвастается и «якает».
H. Энергичный и зрелищный. Нужно передавать энергию бренда. Коммуникации бренда не должны напоминать течение воды по трубам: постоянное, привычное и полусонное. Каждая коммуникация – это шоу: самостоятельное, страстное и смелое. При взаимодействии с аудиторией теперь нужно развлекать. Или быть полезным. Но лучше развлекать.