1. Стимулировать потребителя при помощи физических носителей совершить простейшее (механическое) коммуникационное действие (наклеить стикер из упаковки продукта или собрать паззл в коллекции, послать код под крышкой), лучше – с использованием новых технологий.
PepsiCo анонсировала новые социальные вендинговые аппараты. Аппарат позволяет купить напиток в подарок указав номер телефона и имя друга. Вендинговая машина снабжена сенсорным экраном и камерой, через которую можно записать видеопослание. При оплате вашему другу приходит SMS уведомление, что он может забрать напиток и просмотреть ваше видеообращение в ближайшем аппарате, введя код из смски. «Будь социальным!» – слоган PepsiCo для этой кампании.
2. Предлагать обратиться за советом и помощью к аудитории.
Пользователи социальных сетей часто очень благосклонно относятся к рекламным посланиям, если получают взамен что-то интересное. Так, например, пользователи социальной сети «В Контакте» активно общаются с представителями компьютерной компании INTEL по вопросам технической помощи и развития новых технологий. Участники дискуссий также не против участия в творческих конкурсах, в которых создается уникальный и интересный другим пользователям контент.
3. Принимать участие в акциях, посвященных социальным проблемам и, соответственно, в коммуникации, касающихся этих акций и проблем.
Наряду с экономическими требованиями, такими как производство качественных товаров по разумной цене и вклад в экономику страны, общество предъявляет компаниям и социальные – защита окружающей среды и поддержка благотворительных организаций.
4. Приглашать к участию во флешмобе, конкурсе, акции, дающих возможность удовлетворить потребность в самореализации.
Учитывая стремление молодежи к игровой деятельности и азарту, можно использовать соревновательный момент в виде конкурсов экологических идей, плакатов, видеороликов, фотографий, умело применять флешмобы и создание онлайн-игр.
Элементы флешмоба можно распознать в таких экологических проектах и акциях, как «Дни без машин», «Час без света».
По мнению Татьяны Третьяченко, замдиректора по маркетингу компании «Мултон» (соки Rich, Nico, «Добрый»), «более эффективны именно конкурсные акции: они предполагают значительно большую вовлеченность участников, чем просто лотереи. Ведь в лотерее призы достаются или не достаются исключительно по воле случая. По нашему опыту, такого же мнения придерживается и аудитория – как правило, на конкурсные задания приходит больше откликов. Люди в России очень талантливые, творческие, а творчеству нужен выход».
5. Самым выигрышным, на наш взгляд, методом включиться в среду ЦА станут социальные проекты брендов по созданию уникального контента в той или иной области, и в первую очередь дающие возможность наращивать личные связи и социальный капитал.