1. ВК может помочь сформировать игровую метафору для избранного вида деятельности: он может помочь сделать это «на местах», руководителям в первую очередь.
2. Соревнование – не единственный игровой принцип, можно построить игру на социальных оценках деятельности членов коллектива внутри группы (с построением релевантных рейтингов в масштабах всего коллектива). Однако строить игровую систему таких оценок нужно в бинарном ключе: например, отдельно благодарность работать не будет – она будет работать только в паре с «черной меткой», с адресным выражением негатива. Игра должна быть пронизана этической составляющей, по сути, любая игра в коллективе должна быть основана на выражении уважения или сигнала о возникшем неуважении внутри миниколлектива.
3. Еще одним необходимым моментом должно стать тотальное участие всех членов группы в игре, их вовлеченность – без требования обязательного участия (генерируемого руководством организации) механизмы игры не сработают. Например, проекты типа «Магазин на портале» рано или поздно вырождаются в организации – как раз по причине того, что не способны взять на себя функцию выражения социальных оценок (не только позитива, но и негатива) на регулярной основе и с тотальным участием коллектива. Пример – история магазина на портале, в которой организаторы вынуждены все время «подстегивать» к участию, и именно к «правильному» участию: к выражению благодарности (с обоснованием), а не просто транзакция валюты.
4. Успех игры в организации определяет степень распространенности игры в коллективе: играть должно много людей (много групп). Необходимо набрать критическую массу участников (коллективов), чтобы о ней заговорили в организации – и для этого нужно пускать в ход самые разные средства: от приказа начальства до материальных бонусов игрокам. И, конечно, нужен пиар игры в информационном поле организации.
5. Множество настроек в интерфейсе не то, о чем следует заботиться постановщикам технического задания к игре, – гораздо важнее обеспечить удобство и оперативность при вводе пользователем игровых данных. Лучше это делать в формате мобильного приложения. Навороченная графика тоже не суть, вовлеченность в игру определяет игровой сюжет, возможность двигаться от уровня к уровню в соответствии с игровой механикой. Игровая механика должна апеллировать к психологии человека, обладать драматургией (роли, барьеры, коллизии, спасения, социальные связи, возможность испытать состояние и так далее).
6. Для корпоративной игры должен быть подготовлен контент, отображающий типовые ситуации личной, социальной и профессиональной деятельности группы участников.
7. В игровой механике должны быть разработаны механизмы верификации действий игроков; для этого можно подключать системные кадровые ресурсы, однако только в том случае, если метафора игры в совершенстве отображают производственную деятельность: производственная деятельность и есть сама игра.