1. ВК должен помогать контролировать имидж топа во внутреннем мероприятии, особенно в выступлениях со сцены. Руководитель должен отправлять адекватное релевантное избранному имиджу послание (А.М. на корпоративе ЕС)
2. В корпоративных СМИ важное значение имеет количество упоминаний топа, его «индекс цитируемости». Верховенство здесь должно быть, безусловно, у Первого лица. Поскольку авторский подход ВК к ведению корпоративного СМИ предполагает «частые выходы» ВК в эфир, существует опасность превысить число упоминаний Первого лица (история с Гусельниковым).
3. Имидж должен подкрепляться энергией увлечений топа (ПЭК: Фирсов, Филатов – гонки, стр. 29). Если увлечения не содержат такой энергии, вопрос, где можно добыть эту энергию – в каком контексте деятельности топа – остается для ВК открытым.
4. ВК должен заботиться о позиционировании топов в «классическом» смысле: отображать по различным каналам его награды, победы, участие в важных событиях и так далее. ВК должен также привязывать топа к супербрендам (например, к представителям высших эшелонов власти). Это делается для поддержания ключевой характеристики «сила».
5. ВК должен заботиться о второй ключевой характеристике – «демократичности», а лучше – «народности» руководителя, создавать мосты, связывающие его с рядовыми сотрудниками (архетип «царь и солдат»). Пример – история Виктора Редько об Эрике Богше.
6. ВК должен «очеловечивать» руководителя во внутреннем информационном пространстве, делать схему, знак руководителя – живым человеком. Здесь помогут рассказы о семье, о хобби и другие темы из общего списка. Основная задача при этом – создать у аудитории впечатление о руководителя из серии: «Наш человек!»
7. ВК должен уметь управлять (пользоваться) каналами слухов, сарафанным радио в организации. Приезжая, например, в филиал организации, ВК может использовать живой интерес аудитории к происходящему в Центре, в «чертогах власти». В своих личных беседах с людьми ВК может удовлетворить человеческий интерес, интерес человека (группы людей) к другому человеку, и при этом вести себя тоже нужно как человек. ВК обычно имеет доступ к первым лицам организации, а значит, он знает их лично: он может собирать, примечать детали поведения первых лиц, особенности их мышления, их намерения и эмоции. Всё это крайне интересно людям. Человеку нужен человек, человеку интересен человек. Это поле действий ВК – одно из самых важных в его профессии, поскольку в нем закрепляется внутренняя мотивация сотрудников действовать в унисон с первыми лицами, а не иначе.