1. Вендоры (Е), заинтересованные в личном отношении продавцов к своим продуктам. См., например, фоторепортаж о поездке директоров торговых точек «Евросети» на отдых в Мексику, спонсированную вендорами.
2. Муниципалы, заинтересованные в совместном мероприятии, часть которого (отдельный аспект) реализуется с использованием ресурсов организации (пример открытие филиала президентом банка), либо мероприятие требует непосредственного участия организации (например, городские спартакиады, муниципальные проекты КСО и т.д.).
3. Благотворительные фонды – в благотворительных делах, а также другие участники. См. пример кобрендинга в благотворительности.
4. Поставщики услуг (товаров, материалов и т. д.), заинтересованные в рекламе своих услуг (товаров, материалов и т. д.).
5. Компании, заинтересованные в расширении своей клиентской базы за счет сотрудников организации и аффилированных лиц (например, членов их семей): поставщики услуг по ДМС, фитнесы, банки с кредитными продуктами и т. д.
6. Учебные заведения, если организация готова сотрудничать в вопросах производственных практик учащихся и дальнейшего трудоустройства выпускников.
7. Аффилированные структуры организации, например, головное производство, местные структуры холдинга и т. д.
Есть ли смысл делать совместные подарки с партнерами?
Это нераспространенный приём, но он помогает объединить бюджет, расширить зону распространения и усилиться с точки зрения идеи.
Простой пример: дизайн-студия придумывает дизайн креативного календаря, а типография его печатает. На самом календаре присутствуют логотипы обоих разработчиков. И каждый дарит его по своей клиентской базе. Дополнительным бонусом является ещё и то, что клиенты типографии узнают про классную дизайн-студию, а клиенты дизайн-студии – про новую типографию.
Другой вариант: ветеринарная клиника и магазин по продаже кормов для животных меняются сертификатами на одинаковые суммы. И каждая компания в итоге получает новые подарки: ветеринарная клиника может дарить корм, а магазин – сертификат на услуги ветеринарной клиники.