Источник: Барнс Бет, Шульц Дон. «Стратегические бренд-коммуникационные кампании» (D.E. Schultz & B.E. Barnes: Strategic Brand Communication Campaigns)
Что общего в этих четырех вещах? Все они были созданы, усовершенствованы и вошли в практику бизнеса в 1950-1960-х годах. Среди них маркетинг – единственный почти не претерпел изменений. Копирку сменили пишущие машинки, логарифмическую линейку – компьютеры, а калькуляторы с четырьмя функциями – динамические электронные таблицы. Но, к сожалению, в большинстве организаций маркетинг по-прежнему практикуется почти тем же образом, что и сорок-пятьдесят лет назад, когда он только создавался и начинал применяться. В этом и заключаются многие из проблем, с которыми сегодня сталкиваются маркетинг и коммуникации.
В отличие от копирки, логарифмической линейки и калькуляторов, которые были вытеснены более новыми, более подходящими и превосходящими подходами и методологиями, понятие маркетинга за последние пятьдесят лет не претерпело резких изменений. В то время как в бизнесе развились и выросли многие практики и виды деятельности, маркетинг в значительной степени основывается на тех же концепциях, подходах и техниках, которые использовались пятьдесят лет назад. Наверняка кто-нибудь будет доказывать, что маркетинг на самом деле эволюционировал, но все эти перемены поверхностны и происходят очень медленно. Большинство из незначительных перемен в маркетинге – это усовершенствования базовых концепций. Хотя в некоторых ситуациях эти концепции продолжают работать, в слишком многих случаях они плохо подходят для быстро меняющегося, технологичного глобального рынка с его искушенными и опытными потребителями. Проще говоря, проблема с сегодняшним рынком заключается в том, что применяемые концепции были разработаны для совершенно другого рынка, чем нынешний и чем тот, который будет активно развиваться в XXI веке.