Корпоративный журнал как синтез технологий

По editor | 03.05.2024

Журнал мы понимаем не как отдельную технологию, а, скорее, как синтез технологий. Например, идею перехода внутренних коммуникаций во внешние, которая стала одной из ключевых в нашей работе, появилась именно из опыта производства первого корпоративного журнала в «Бинбанке». Было это так. Мы разослали определенное количество единиц первого выпуска по филиальной сети, по принципу – один номер на одного сотрудника. Однако филиалы стали запрашивать большее количество, просили увеличить общий тираж. Когда я отправился в очередной тур командировок по филиалам, я увидел, зачем это было нужно: они выкладывали пачку журналов на стойки в клиентских зонах местных отделений! То есть сотрудники стихийно восприняли корпоративный журнал не только как средство внутренних, но и как средство внешних коммуникаций. На практике это означало, что этот инструмент им будет полезен – в коммуникациях с клиентскими аудиториями. Поскольку в журнале не было компрометирующей информации, мы тщательно вычищали содержание на предмет возможных информационных стоп-факторов, это естественное желание сотрудников, взаимодействующих с клиентами, решено было поддержать. Однако впоследствии пришлось сломать немало копий, доказывая, что такой способ пиара и рекламы бренда не просто имеет право на жизнь, но и является очень эффективным (принцип «подглядывания в замочную скважину»).

В целом корпоративный журнал реализует также функции пиара первого лица, объединения людей (печатный экземпляр как «физический» носитель информации очень важен: люди в отдаленных от центра филиалах ощущают «физическую» связь со своей организацией, что крайне важно на подсознательном уровне), функцию медиа поддержки производственных соревнований, исследований и так далее.

Материалы по разработке корпоративных журналов

7 выпусков «Вестник ПЭК» + 1 альтернативный

10 выпусков «Бинбанк Pro»

1. Оригинал-макет издания не должен быть шаблонным, пусть даже адаптированным под конкретную организацию. В таком макете не может генерироваться энергия бренда. Дизайнер должен переработать ТЗ, содержащее запрос на выраженную идентичность организации. Впоследствии, при верстке выпусков, редактор не должен доминировать над дизайнером – дизайнер должен принимать решения самостоятельно в своей плоскости. Для повышения эффективности совместной работы над изданием автора, дизайнера и менеджера (интегратора), можно использовать методику М-42.

2. Редактор должен создать сеть информаторов в подразделениях организации; для этого нужно прикладывать усилия, затрачивать время: нужно дружить со многими людьми.

3. Концепт издания должен содержать принцип ротации главных тем номера (примеры: 4 главных темы в году для «Бинбанк Pro», ротация городов в «Вестник ПЭК»).

4. Содержание должно быть безупречно в репутационном и имиджевом отношении, каждая строчка, каждая  иллюстрация: нельзя давать повод использовать ее конкурентам или контролирующим организациям. Также тексты и цифры не должны раскрывать коммерческую тайну компании.

5. Нельзя публиковать чужие статьи целиком, и даже большие фрагменты чужих статей – необходимо создавать собственные мессаджи, развивать собственную аналитическую базу.

6. Основное внимание в материалах – простым людям.

7. Корпоративный журнал будут читать больше, если он будет насыщен личным отношением авторов. Естественно, прокачать таким образом материал могут только внутренние авторы – отдавать журнал на аутсорс означает сразу отказаться от большей части его ВК-функционала.

См. также: Корпоративная газета

0

Автор публикации

не в сети 2 часа

editor

0
Комментарии: 0Публикации: 195Регистрация: 08-04-2021
вовлеченность горизонтальные связи данные интериоризация каналы контент культура дела нарратив остранение Первое лицо психология символы средства стратегия тренды факты

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *