1. В ходе подготовки мероприятия необходимо убедить всех участвующих в его организации (как своих сотрудников, так и представителей контрагентов), в том чтобы те сообщали о случающихся изменениях в договоренностях – обо всех и сразу, как они случились. Во-первых, чтобы не упустить потенциально значимую информацию и адаптировать изменение с учетом всех связей и отношений, которые можно учесть только из центра принятия решений. Во-вторых, чтобы донести до сознания лиц, участвующих в организации мероприятия, мысль, что изменения – это нормально, в них нет ничего страшного, а страшно – вовремя не предупредить. В-третьих, чтобы приучить людей действовать превентивно в отношении возможных изменений: лишний раз проверить, не изменилось ли что-нибудь где-нибудь.
2. При планировании следует сфокусироваться на «режиссуре состояний», как некотором общем знаменателе всех активностей, ходов и приемов мероприятия. Режиссура состояний исходит из принципа сцены, который определяет технологию проведения любого мероприятия в целом. Принцип сцены задает роли, образы, драматургию, тайминг, декорации и средства физической манипуляции состоянием аудитории (в частности свет и звук) как основные элементы технологии проведения мероприятия.
В контексте режиссуры состояний можно использовать:
- дополнительные драйверы состояний, например локальное соревнование, контест;
- режиссерский сценарий мероприятия (см. пример), как инструмент контроля эффективности, предотвращения ошибок: каков реальных выход состояния аудитории из примененного приема (примеры ошибок: невыразительный дорогостоящий мэппинг на корпоративе, затянутое однообразное награждение сотрудников на сцене, плохо подготовленные «творческие» выступления самих сотрудников, вызывающие так называемый испанский стыд и так далее );
- факторы среды, локации проведения мероприятия.
3. Необходимо тщательнейшим образом проверять сценарий мероприятия, все социальные транзакции на предмет возможных этических нарушений. Например, на мероприятиях следует избегать одновременного вручения недорогих подарков рядовым работникам фирмы, а затем преподносить более дорогие и эксклюзивные сувениры специалистам высшего звена.
4. Чтобы добиться успеха в проведении мероприятия, нужно ориентироваться на среднее звено контрагентов: обеспечить его вовлеченность и заинтересованность в качественном выполнении своих обязанностей; инициировать выход правдивой, а не «рекламной» информации по всем аспектам сотрудничества; поддерживать постоянный контакт, связь во время организации мероприятия и при необходимости во время его проведения.
5. Важно думать не только непосредственно об акте мероприятия, но и о его «следе»: ценность мероприятия в контент-выхлопе, в фото и видео (а также в текстах с впечатлениями о проведенном мероприятии). Соответственно, необходимо обеспечить визуальную айдентику, украшения, локации и оформление для производства качественного и интересного фото и видео Примеры: День Семьи, костюмированный корпоратив (+доп.).
6. При подготовке мероприятия с участием Первого лица необходимо определить для него адекватную и наиболее эффективную роль в предстоящем мероприятии, а затем обязательно донести эту роль для ее исполнителя. Нужно обозначить обязательный тайминг в выступлении, чтобы оно не было затянутым (как-то раз президент одного французского банка на наших глазах продержал стоящими сотни две сотрудников – в течение примерно 55 минут!). Эта роль не должна быть встречена аудиторией с иронией и тем более с сарказмом (например, за попытки выглядеть для аудитории своим человеком). Эта роль должна составлять часть стиля Первого лица, его имиджа в организации, соответствовать его намерениям в области корпоративной культуры (например, сразу после окончания экстремального трехдневного сплава автобус отвез участников в Сандуновские бани – восстанавливать силы).
7. Качественным драйвером состояний на мероприятии может быть видео собственного производства. Примеры: видео филиалов, фильм-фанфик, имиджевый видеоролик.
См. также: