1. Колонка Первого лица в журнале: ВК выполняет функции автора или «куратора настройки». В газете у Первого лица может быть своя авторская рубрика (см. стр. 2): ВК контролирует информационную составляющую, стиль остается за автором. Рубрику «Вопрос – ответ» с участием топа лучше всего вести в видеоформате, а ссылку на канал публиковать в корпоративном интранет-портале.
2. Корпоративный портал может дать трибуну тем топам, которые стремятся продвинуть важное, нужное, редкое дело в организации (например: стр. 30 ). При этом необходимо отличать случаи, когда на самом деле отдельный руководитель стремится продвинуть не дело – а лично себя; ВК должен быть достаточно компетентен и принципиален, чтобы нивелировать такие устремления топов – в ресурсах, вверенных в его управление.
3. Личные стремления топов к самопиару могут сослужить хорошую службу ВК, если требуется получить, инициировать связанный с этим материал. ВК может таким образом завоевывать союзников среди топов – СМИ, даже корпоративные, это важный ресурс, «четвертая» власть.
4. Если руководителю требуется привлечь внимание к содержанию своих рассылок по электронной почте внутри компании, ВК может помочь ему в этом – в рамках имиджа и не нарушая принципы коммуникационной политики организации. Пример: письма заместителя генерального в ПЭК + картинка.
5. ВК должен напоминать топам – по возможности – о необходимости контролировать содержание материалов (в первую очередь видео) в личных аккаунтах соцсетей. Понятно, что это дело прежде всего пресс-службы, однако ВК отвечает за внутреннюю аудиторию организации, а подобный контент может сказываться на лояльности сотрудников – через топов к организации в целом.
6. ВК не должен забывать, что слухи, сарафанное радио – один из ключевых каналов распространения мессаджей. Соответственно, ВК должен уметь собирать, адаптировать и даже создавать: а) яркие истории относительно того или иного руководителя в организации; б) яркие высказывания того или иного руководителя. Вбросы в информационную среду можно осуществлять с помощью методов воздействия (по Кабаченко).
7. Сцена на корпоративных мероприятиях – это прежде всего канал, поскольку выступления оформляются в виде содержания (текст, фото, видео) и становятся доступны всему коллективу организации; при этом такое содержание достаточно регулярно обновляется – в соответствии с планом мероприятий. ВК должен уметь управлять этим содержанием на всех уровнях и этапах: организация сцены, в том числе бэка; речь; мизансцена; редактирование записи и так далее.