Использование промопродукции в качестве подарков сотрудникам — индикатор заботы и заинтересованности компании-работодателя в персонале.
Зачем подарок?
1. Подарок может транслировать ценности и идеи компании. Например, «мы за экологию», «мы за инновации», «наша фишка – скорость», «с нами будет комфортно» и так далее. Оформить проще всего в виде слогана на подарке. Еще лучше, если символизировать заданную идею могут характеристики, свойства самого подарка (
2. Создать эмоциональную ассоциацию с брендом, чем больше точек контакта с брендом, тем выше субъективная включенность сотрудников в дела бренда.
3. Продемонстрировать внимание по отношению к сотрудникам и повысить их лояльность.
4. Мотивировать сотрудников и показать удовлетворенность качеством их работы.
5. Дать возможность сотрудникам сделать приятное членам их семей.
6. Запустить «вирус». Это подарки, которые являются частью какой-то акции, инструментом для продвижения в социальных сетях. Их фотографируют и выкладывают с хештегом. Они заточены на лайки и репосты. С их помощью наращивается ваша аудитория.
Когда надо думать о подарках?
Кажется, что задумываться о новогодних подарках к концу ноября – это нормально. На самом деле, в ноябре у всех подрядчиков, которые занимаются подарками, уже полностью загружено производство – до самого нового года. Большинство, начиная с 1 ноября, поднимают цены на услуги от 10 до 30%. Поэтому лучше заказывать новогодние подарки в сентябре, самое позднее – октябре. У рекламных агентств и подарочных компаний к этому времени уже готовы новогодние презентации со свежими идеями. Но, опять же, необходимо учитывать в первую очередь возможности производства: ведь срок исполнения заказа зависит и от его объема, то есть от масштабов коллектива компании.
Заказывая заранее, вы имеете ряд преимуществ:
- вашим запросам уделяют больше внимания и времени, есть возможность реализовать интересную и не всегда простую в исполнении задумку;
- вы избежите срыва сроков, некачественного производства, связанного со спешкой, которые довольно вероятны в предпраздничный аврал на производстве;
- вы, скорее всего, сэкономите, поскольку на ранние заказы многие поставщики предоставляют скидки.
При этом следует очень внимательно относиться к документам, которые готовят подрядчики, лучше показать их юристам. Иначе может сложиться так, что в ходе исполнения заказа его стоимость неожиданно вырастет в цене, а менять подрядчика у специалиста ВК уже не будет времени – праздники будут на носу. К сожалению, не раз приходилось сталкиваться с попытками такого недобросовестного поведения. «выкручивания рук», со стороны контрагентов.
Как выбрать подарок?
Корпоративные подарки – важная часть бренда. Они демонстрируют статус компании как работодателя. Небрежный подход к выбору подарков для собственных сотрудников может негативно повлиять на имидж бизнеса. Как поздравить большой коллектив, чтобы это принесло пользу и всей компании, и каждому из ее работников, какие на этот счет существуют правила?
1. Уместность. Во-первых, если сувениры дарятся по случаю, они должны ему соответствовать. Во-вторых, подарки для всего коллектива должны быть нейтральными в гендерном отношении: подходить и мужчинам, и женщинам. В-третьих, нельзя допускать в подарках любой намек на фривольность и двусмысленность: особенно это касается открыток с различными «остроумными» текстами. В-четвертых, нельзя дарить то, что могут дарить только близкие: любые вещи, которые можно назвать интимными или личными, не могут служить корпоративным подарком. В-пятых, лучше избегать подарков с религиозной символикой, поскольку вера и тем более личное отношение к религии у людей, конечно, может быть, разным. В-шестых, просто не стоит дарить некачественные вещи, дешевую еду.
2. Равноправие. Все члены организации должны получить одинаковые подарочные комплекты, иначе организация рискует разбудить в людях нездоровые инстинкты: ненужное любопытство («А что там другим досталось?»); обиду, даже если для нее нет объективного основания, («А почему ему достался лучший подарок, чем мне?» – даже в случае одинаковой цены подарка); стремление обмениваться подарками, которое переводит подарок на бытовой уровень, нивелируя его символическое значение.
3. Польза и эмоция. Удачный подарок приносит положительные эмоции и/или пользу получателю. Подарок можно признать удачным, если сотрудники потом делятся эмоциями в соцсетях, если подарок ушёл «в семью» или «разошёлся» в офисе. Неудачный подарок – тот, который выбросили. Самый неудачный – тот, который выбросили, не открыв. В качестве подарков можно, например, выбирать декоративные предметы, однако у этих предметов должно быть понятное назначение: например, дизайнерские елочные игрушки перед Новым годом. В принципе, любой предмет может быть как отличным подарком, так и неудачным. Всё больше внимания уделяется идее, посылу и его упаковке. Уходят в прошлое формальные, бездушные и бессмысленные подарки, «украшенные» логотипом.
4. Эксклюзивность. Подарок должен напоминать о компании нужным образом, а значит, он должен вызывать уважение своего адресата. Люди должны видеть, что компания постаралась – не обязательно финансово, а просто «пошевелила мозгами» – чтобы что-нибудь подарить. Подарок в этом отношении – знак уважения к сотруднику. И самый простой способ обеспечить такое отношение – это сделать подарок уникальным. Подарить дежурные предметы из каталогов без какой-либо идеи – это провал. Такие предметы всегда выглядят небрежно выбранными в последний момент и только портят саму идею подарка.
5. Эстетика в оформлении. Огромное значение имеет дизайн подарка. Каждый сувенир должен быть стильно и элегантно оформлен: в цветах праздника или фирменных оттенках бренда. Подлинный стиль – в деталях. То есть речь идет не только о красивой упаковке, но также о таких мелочах, как открытки, ленты, стикеры, шильды.
На наш взгляд, собака Евросеть – идеальный мерч. Вообще всегда в таких вещах нужно стремиться к идеалу, искать варианты. В одном решении можно объединить все функции корпоративного подарка.