1. Выбор фактов – исключительно позитив (слишком «сладкое»). Отсутствие критики. Нет драматургии.
Решение. Обычно негатив дает драматургию, однако драматургию можно задать и без внешних противодействующих сил или факторов. Драматургию можно строить на борьбе внутренних, в том числе абстрактных, факторов, превращая эту борьбу в полноценные сюжеты, в драматургическое действие.
2. «Плохой язык», ошибки в речи: канцелярщина, казенщина, банальности («трюизмы»), отсутствие сильных деталей, общие слова вместо фактов и действия и т. д.
Решение. Мастер-класс по русскому языку и культуре речи. Игровая форма (например соревновательная) по минимизации ошибок и недочетов среди авторов текстов ВК.
3. Ограниченность тем, сюжетов.
Решение. Расширение рамок, с разрешения Первого лица. Использование сюжетных моделей социальных ситуаций (МСС), а также других приемов «наращивания реальности».
4. Отсутствие значимости (например, значимый факт для филиала не является значимым для всей компании).
Решение. Подтягиваем другие типы значимости. Используем принцип сериала. Драматургические решения. Раскрываем образы героев (личностей). Привлекаем ассоциации, используем ходы повышения значимости (например, «привязка к сильному бренду»), выходим на экзистенциальную значимость (опыт и намерения конкретных людей).
5. Отсутствие брендов – ярких персонажей.
Решение. Создаем портфолио брендов-людей, готовим преамбулу.
6. Узость корпоративных жанров и форм.
Решение. Широко привлекаем различные жанровые формы, миксуем их, адаптируем исходный материал, исходные темы под заданную форму. Например, информация может быть дана через опросы (с. 6-7), викторины и т. д.
7. Ограниченность ресурсов ослабляет общее качество контента.
Решение. Слово – разным людям. Интервью – рассказ о себе, живой язык. Больше статистики, инфографики, актуальное членение в верстке: заги, подзаги, плашки и т. д. (см. пример).
8. Превращение канала в «мусорку» перепечаток, крен в сторону цитирования, неоригинального контента.
Решение. Перерабатываем темы, например, в локализованной инфографике (ПЭК), задаем аналитический подход к структурированию информации, привлекаем внутренних аналитиков из специалистов компании. См. пример.
9. Слабый, шаблонный, дисгармоничный, непрагматичный дизайн, дизайн-макет.
Решение. Работа с дизайнером по М-42.