1. Одна (сама по себе) формула соревнования ничего не значит. Важно дать инструментарий соревнования, рабочий механизм, адекватные формулы (планы, правильно рассчитанные коэффициенты участников – «веса» и т. п.). Пример – совещание в Бине о смене формулы: абсолютного зачета на относительный.
2. Для долгосрочного соревнования в области непосредственной профессиональной деятельности необходим яркий, значимый, сильный и адекватный символ, связанный метафорой производственной деятельности, по которой реализуется контест.
3. Производственное соревнование необходимо обеспечить вдохновляющим и мотивирующим контентом. Медийная поддержка должна содержать:
- Распределение контента во временных рамках, соответствующих содержанию соревнования – медиапланирование.
- Качественные оценки, обзоры промежуточных результатов.
- Создание «человеческой» подоплеки: драматургии, портретов-образов.
Пример: соревнование менеджеров-операционистов в банке «Золотой портфель»: с. 42 – с. 36 –
4. Эффективность соревновательной механики обеспечивается пониманием мотивации участников. Эту мотивацию требуется рассчитать, внедрить в соревновательный механизм и сгенерировать на уровне коммуникаций. Важнейшим элементом мотивации являются публикации в СМИ: в мероприятиях нематериальной мотивации ключ – в пиаре участников и особенно, конечно, победителей. Примеры освещения контестов в компании: пример 1, пример 2, пример 3. В случае небольшого коллектива, привязанного к определенной локации, имеет смысл создать материальный объект: Доску почета коллектива (миниколлектива). См. пример.
5. Огромное значение для успеха соревнования имеет грамотный – прежде всего в психологическом отношении – тайминг.
6. Опора на ЛПР – заручиться поддержкой руководителей на местах, снять возражения на внутреннем уровне организации соревнования, проговорить «узкие» места, завоевать союзников, поддерживающих идею соревнования. В идеале лучше обеспечить для соревнования патронаж Первого лица (пример концепции Президентского соревнования)
7. Соревнования можно продуцировать:
- По ролевой (функциональной) метафоре. Можно ориентироваться на отдельную роль-образ, функцию и так далее. Такой способ создает сцену, а значит – потенциальных зрителей, не только участников. Сценический метод.
- По игровой метафоре дела: за счет выделения отдельного аспекта дела. Качественный метод.
- По результату: кто больше, кто лучше (с продуцирование субъективных оценок), кто быстрее и так далее. Количественный метод.