Объединяющие («большие») идеи

По editor | 03.05.2024

1. Идея должна быть поддержана руководителем высокого ранга в организации, а лучше Первым лицом. И не просто поддержана, она должна быть (или стать) его собственной.

Корпоративный журнал (см. выпуски) + Первое экспедиционное общество (см. концепцию) – пример отрицательного опыта в этом отношении (хотя сам журнал был с благодарностью принят аудиторией). У владельца компании (он же генеральный директор) не было четких критериев, каким должен быть успешный результат проекта в его понимании. И каждый номер журнала его оценка разнилась: от выражения восторга и благодарности до глухого раздражения и высказываемого недовольства. При этом сами по себе номера журнала были выдержаны в одной концепции, дизайн, содержание и качество текстов в разных выпусках было достаточно однородным. В итоге мы с дизайнером приняли решение подготовить два разных последних выпуска журнала (макет 1 и макет 2): мы стремились показать Первому лицу, нашему шефу, что и технически, и «креативно» мы могли бы выпускать журнал и в другом виде (в том, который больше нравился шефу на тот момент), но меняя формат журнала и отказываясь от изначальной концепции, мы бросаем дело, о котором заявили сотрудникам, и делаем это без видимой причины. «Сиюминутное» желание руководителя не может быть достаточной причиной. С другой стороны, если бы я, как ВК, чаще общался с шефом, недопонимания могло и не возникнуть. О том, что нужно было больше общаться, тем более кабинеты были рядом, шеф сам сказал в последнем нашем с ним разговоре в Компании.

2. Руководители компании, выступая с какой-либо инициативой, в особенности на уровне всей организации, должны понимать одну вещь: брошенные идеи, как начатые и не законченные дела, подрывают веру людей в любые новые – последующие – начинания. Если нет решительного намерения реализовать идею – лучше не начинать. В предыдущем пункте мы описали как раз тако случай.

«Золотой портфель», см. Соревнование – удачный опыт, когда все замыслы на всех этапах удалось реализовать – в основном благодаря энергии руководителя, выступившего с идеей соревнования в своем блоке (департаменте розничных продаж).

3. Идеи не должны быть абстрактными, отвлеченными: идеал, как, случается, представляет его себе руководитель, не должен расходиться с тем, как его видят сотрудники. Пример идеализации: зачем люди работают в компании.

История «идеализации» целевых показателей сотрудников.

4. Идеи должны отталкиваться от мотивов сотрудников, на которых эти идеи направлены. Пример мотивации сотрудников: как выбор между «старой» и «новой» идеей (+ итог)

5. Идеи не должны получать излишнюю формализацию и неоправданно бюрократизироваться. Иначе рано или поздно люди потеряют к ней интерес.

Банк идей в «Мерлионе» – не получил достаточного распространения в коллективе (описание кейсов-ошибок, причин).

6. Можно начинать реализовывать идею, если в итоге ВК способен воплотить результат самостоятельно. Необходимо рассчитать свои силы и ресурсы. Исследование фронт-офиса по матрице клиентских коммуникаций (выпуск в журнале) – законченный опыт.

7. Идеи должны вписываться в символический ряд, встраиваться в смысловое поле деятельности организации в том или ином направлении.

0

Автор публикации

не в сети 3 часа

editor

0
Комментарии: 0Публикации: 195Регистрация: 08-04-2021
айдентика вовлеченность воздействовать на процесс горизонтальные связи данные игра интериоризация интерфейс каналы контент культура дела мотивы нарратив остранение Первое лицо подмены поощрение приключение психология режиссура символы система соревнование средства стратегия тайминг тренды уважение факты формализм эвк

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *