1. Рассказ в корпоративных (или иных) СМИ о волонтерской деятельности организации или отдельных лиц этой организации необходимо вести исключительно в целях самой этой деятельности: например, чтобы вовлечь в нее больше людей, заявить о проблеме, сообщить лучшие способы решения этой проблемы и так далее. Если же рассказ будет содержать только информирование об оказанной кому-либо помощи, он превратится в элементарное хвастовство, самовыпячивание, и сработает в минус организации в репутационном отношении. См. примеры публикаций в корпоративной газете, посвященные благотворительным проектам в организации.
2. Необходимо разрабатывать проекты КСО (корпоративной социальной ответственности) «рентабельными», то есть полезными самой организации в контексте ее прямой деятельности. Например, проект LXP социального и психологического опыта сотрудников организации может рассматриваться и как проект КСО, психологической помощи самому широкому кругу лиц, и одновременно как инструмент повышения производительности труда сотрудников организации.
3. Во всех волонтерских проектах необходимо:
- а) четко обозначать значимость предстоящих и выполняемых действий – в слове и в символическом изображении (в СМИ, в плакатах, в объявлениях и т. д.);
- б) апеллировать к лучшей стороне людей, к их чувствам, к их намерениям, к традициям (места, народа, семьи), к памяти, а также к объективной необходимости (например в случае защиты окружающей среды);
- в) фокусироваться на личностях (помогаем конкретным людям!), а не просто на абстрактных проблемах.
4. Предоставлять трибуну для рассказа о проблемах или сложных ситуациях людей, формируя исходный мессадж от конкретного человека, людей, желающих помочь, а не просто описывать проблему в обезличенном материале корпоративных СМИ.
5. Помогать сотрудникам вовлекать членов их семей в добрые дела, использовать эти дела как средство внедрить в сознание близких важные жизненные ценности. Организация – партнер сотрудника в его «воспитательной работе» внутри своей семьи.
6. Выбор в КСО следует отдавать проектам с потенциалом традиции (см. примеры идей КСО). Важно не разовое мероприятие, а создание символического ряда: дел, потока информации в избранном векторе внимания, элементов самоопределения организации для укрепления своей идентичности.
7. ВК должен уметь быть фильтром для инициатив подобного рода: не все добрые дела можно взять на себя, особенно так, чтобы от них получился толк. ВК должен научиться реагировать на предложения (в первую очередь со стороны сотрудников) определенным образом: а) отказывать, б) «спускать на тормозах», в) переадресовывать в соответствующие организации и уже действующие инициативы.